СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по живому миру в 4 классе "Голубой март"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан для учителей школ для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

Цели:

обучающие:

познакомить с различными названиями марта; дать представление об изменениях в жизни природы в марте месяце.; формировать умения обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, показать связь живой и неживой природы.

 развивающие:

развивать коммуникативные навыки через работу в парах,группах;  развивать связную устную речь.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край; любовь к прроде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по живому миру в 4 классе "Голубой март"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»













Тема: Голубой март.




Подготовила

Учитель начальных классов

Шарашкина Вера Николаевна








Менделеевск, 2018


Цели:

обучающие:

познакомить с различными названиями марта; дать представление об изменениях в жизни природы в марте месяце.; формировать умения обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, показать связь живой и неживой природы.


развивающие:

развивать коммуникативные навыки через работу в парах,группах; развивать связную устную речь.


воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край; любовь к прроде.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


Чтоб природе другом стать

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать

Будем вместе развивать у себя внимательность

А поможет всё узнать наша любознательность.


  • Доброе день! Сегодня у нас особенный день. К нам на урок пришли гости. Повернитесь . Поздоровайтесь с нашими гостями. Желаю вам хорошего дня. Улыбнитесь друг другу. Смайлики.


- рапорт дежурного. Дата. День недели.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Какой сейчас урок? Что мы делаем в начале урока живого мира?

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко СЛАЙД


  1. Постановка учебной задачи.

- О каком времени года шла речь в чистоговорках?

- Какие еще времена года вы знаете?

- А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

Собрав слово. На партах карточки с цифрами. Поставьте их по возрастанию. Если все верно, то перевернув получится слово, которое можно прочитать.

-О каком времени года мы сегодня будем говорить на уроке? (о весне)

-По каким признакам мы узнаём, что наступила весна?


Возможные ответы детей:

( Солнце ярче светит. Тает снег. Дни становятся длиннее, ночи – короче. Прилетают птицы. И др)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) какой первый месяц, какой последний.


Послушайте загадку и скажите, о каком весеннем месяце идёт речь.


Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( март) СЛАЙД


-Сегодня мы поговорим о первом весеннем месяце — о марте


Какой по счету в году месяц март?


- Назовите сегодняшнюю дату? ( 20 марта)

А ЗАВТРА?

21 марта наступит день весеннего равноденствия. Когда количество часов дневного света и темноты становится одинаковым, день равен ночи. Теперь светлого времени будет всё больше и больше. Настоящий праздник света!


Как только не называли март на Руси.

Но все по порядку.


-Послушайте стихотворение, которое мы проходили на прошлой неделе А.Плещеева и определите в нём приметы весны.


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.


- О каких признаках весны вы услышали в стихотворении?


Первое название месяца – голубой март.


А вот почему его так называют вы сможете ответить, если верно вставите слово голубой, голубая, голубое или голубые вместо точек.


Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени - как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой!


Почему автор назвал март голубым?

В каком предложении выражена главная мысль?


Художники о голубом марте.


Март - месяц, когда природа пробуждается от зимнего сна. На теневой стороне снег ещё блестит, а на солнечной он уже побурел, почернел, кое-где показались проталины.

И второе название марта – протальник.


Почему март называли протальник? (ответы детей) СЛАЙД


-А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период? (капель)

-От солнечных лучей сугробы тают, оседают. Сосульки падают и разбиваются. Поёт весёлую песню капель. Поэтому третье название месяца «капельник». Слайд


Люди радовались первому весеннему месяцу.


Март – месяц переменчивый, иногда морозом хвалится, иногда на лето поглядывает.


-Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в природе.

- А изменилась ли жизнь растений?

-Деревья пробуждаются от зимнего сна. Разогретые солнышком, наполняются соками. Почки на деревьях набухают, становятся больше, толще.

-Появляются и первые клейкие зелёные листочки.

-Ещё лежит снег. А лесные жители почувствовали приближение весны.

-Скажите, какая птица возвращается к нам раньше других? (грач)

  • Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна.

  • А у нас прилетели грачи?

физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Закрепление.

Работать будем в паре.

-Перед вами на столе карточки с заданием. Работать будем в паре


Возьмите карточки. Выберите те явления природы, которые относятся к марту месяцу и, подчеркните их. Слайд


Карточка работы в парте

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины Земля покрылась снегом.

День уменьшается. День увеличивается.

Река замерзает. Листья желтеют.

-Назовите по порядку, какие признаки выделили.


-Давайте попробуем выделить самый главный признак марта. (стало теплее) Слайд

На парту дана одна пословица, у одного ученика начало, у другого конец. Соберите и прочтите.


Существуют народные приметы о первом весеннем месяце:

-Предлагаю вам съиграть в игру «Подбери слово»

  • ранняя робкая травка

  • голубое высокое ясное небо

  • солнечный весёлый день

  • прилетают появляются птицы

  • всходит прорастает трава


игра «Четвертый лишний»

На доске прикреплены карточки с названиями месяцев. В каждой паре присутствует лишний месяц – март, но под разными названиями.


итог. Оценивание.

- о чем шла речь на уроке.

-Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?

-Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

-А вы узнали что-то новое о весне?

Какие названия марта вы запомнили?

Д/З

Рефлексия . Вам понравилось? А какое сейчас у вас настроение?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!