СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Почему звенит звонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Почему звенит звонок"»

Урок окружающего мира

Тема: «Почему звенит звонок?»

1 класс

Форма урока: Урок-исследование.

Цели:

  • сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении;

  • показать разнообразие звуков окружающего мира;

  • познакомить детей с эхом;

  • формировать у детей понятия о том, как мы слышим и почему нужно беречь слух.

Задачи: формировать первоначальные представления о звуке, его возникновении и распространении; показать разнообразие звуков окружающего мира; обеспечить опыт исследования.

Планируемые ожидаемые результаты: усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей.


ХОД УРОКА

I. Оргмомент (Слайд 2)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Всё запомнить и узнать.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям, ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу(Слайд 3): Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила.(Слайд 4)

(На слайде табличка с правилами. Дети озвучивают их).

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас ответим на вопросы кроссворда и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке. (Слайд 5)

Вопросы:

  1. Его нет на луне, поэтому там не живут люди.

  2. Как называется движущийся воздух?

  3. Густое, тёмное облако, из которого жди дождя.

  4. Какое слово пропущено: Луна – естественный … Земли.

  5. Дождь, который хлещет по кустам, бьёт без промаху, наклоняет ветки.

Ответы: 1. Воздух. 2. Ветер. 3. Туча. 4. Спутник. 5. Ливень.

III. Работа над новой темой

  1. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, сейчас мы поговорим о звуках. Послушайте стихотворение Александра Соколова и скажите, почему не слышна тишина в классе.(читают заранее подготовленные учащиеся) .(Слайд 6)

В нашем классе

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Потапова под партой,

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.

«Рты закрыли, сели ровно! –

Говорит Мария Львовна. –

Будем слушать тишину».

Я чего-то как чихну!

Засмеялся Витька сзади.

«Тише, тише!» - шепчет Надя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

Учитель: Так почему же не слышна тишина в классе?

- Скажите одним словом, что это мы слышим в классе?

2.Работа по учебнику.

- Чем наполнен окружающий нас мир?

- Какие звуки мы можем услышать?

- А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя.

Учитель засекает одну минуту. Дети рассказывают, какие звуки они услышали в классе, в коридоре, на улице.

После этого читается задание на странице 38 учебника. Дети рассматривают рисунок и называют, что изображено.

Учитель:А теперь попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и всем было понятно, мы с вами немного поиграем.

Игра «Узнай по звуку»Учитель вызывает ученика и на ушко говорит ему, какой рисунок ему надо оживить голосом. Ученик изображает, класс отгадывает(Лошадь,собака,шмель,лев,комар)

Остальные рисунки отгадываются после прослушивания.

Будильник,трамвай,дятел,часы,птица,барабан(слайды7-12),

- А теперь отгадайте загадку и скажите, когда мы слышим звуки этого предмета:

Кулик не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Слайд 13)

Учитель: Ребята, Муравьишка приготовил нам вопрос: «Почему звенит звонок?».

Давайте будем искать ответ на этот вопрос Муравьишки.

3.Практическая работа.

Учитель показывает металлофон.

Учитель: Звучат ли эти предметы сейчас?

- Что надо сделать, чтоб услышать звук?

- А слышен ли звон от резинки, которая лежит у вас на столе?

-Что надо сделать, чтоб от неё мы услышали звук?

- Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук?

-Что вы увидели в момент удара, щипка?

- Когда предмет начинает мелко дрожать, эта дрожь передаётся по воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.(слайд 14)

- Ребята, а как художник показал, что предметы, изображённые на рисунках издают звуки?

- Как бежит звук? (слайд 15)

- Что улавливает эту волну? (слайд 16,17)

- Чего боятся уши?

- Как надо относиться к ушам?

- Как же мы должны беречь уши?

Работа в парах.

У вас на столе есть конверты с карточками, поработайте в паре, выберите те карточки, которые помогут составить нам памятку «Правила ухода за ушами»

Правила ухода за ушами

  • не ковырять в ушах острыми предметами;

  • регулярно мыть уши;

  • не допускать попадания в уши грязной воды;

  • использовать для чистки ушей специальные палочки;

  • защищать уши от мороза;

  • оберегать уши от сильного шума;

  • беречь уши от ударов.(слайд18)

- А у животных есть уши? (слайд 19)

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,

найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

А у какого животного самые большие уши?(слайд 20-21)

IV. Физкультминутка (слайд 22)

V. Работа по теме урока Что такое эхо?

Учитель: А теперь узнаем, кто у нас самый внимательный. О чём пелось в песне, под которую проходила наша физминутка?

Если дети затрудняются,то учитель предлагает загадку

Живёт без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит

А всякий слышит. (Эхо.)

Учитель: А где живёт эхо?

- Как же образуется эхо?

Дети высказывают свои предположения, после этого учитель читает текст на слайде, в котором описан механизм образования эха.(слайд 23-25)

- Ребята, если бы Муравьишка спросил у вас, как образуется эхо, что бы вы ему ответили?

Это интересно! (слайд 26)

2. Работа в Рабочей тетради (с.27).(Слайд 27)

-Откройте рабочую тетрадь на с.27

- Рассмотрите рисунок.

- Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. Ребята, а человек услышит всю фразу или только часть, окончание?

- Что бы вы услышали в ответ, если бы крикнули РЫБАК? (Бак).

- А если крикнуть МАШИНА, что услышим? (Шина).

- Запишите эти слова в клеточках.

Поиграем в эхо. (Слайды 28-32)

Смех-мех

Коса-оса

Какой цветок получил чемпион?

Как называется водный поток, у которого растёт гречка?

Какой суп приготовила стряпуха?

VI. Итог урока

- О чём мы с вами беседовали на уроке?

- Что вам было интересно?

- Что нового узнали?

У вас на партах лежат круги трёх цветов. Оцените свою работу на уроке

«На уроке мне было интересно. Я всё понял» -зелёный круг

« На уроке мне было интересно. Но не всё было понятно»-жёлтый круг

«Я ничего не понял, мне было неинтересно»-красный круг

- Поделитесь с близкими и друзьями открытиями, а я благодарю вас за урок, за вашу активную работу. Вы молодцы, у вас всё получилось.


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!