Актуализация учебной деятельности | -Сегодня мы с вами отправимся в волшебное королевство, но чтобы туда попасть, вам необходимо проехать в фантастическом экспресс поезде на остановках «Кот в сапогах» и в «Красной шапочке» . Первая остановка : «Кот в сапогах» - какие герои есть в сказке «Кот в сапогах»? - Молодцы, ребята. Отправляемся на вторую остановку «Красная шапочка». - Назовите последовательность последствий в сказке «Красная шапочка». Отвечаем по поднятой руке, устно. | Младший сын мельника, Кот в сапогах, Король, Принцесса, Людоед, Старший брат и средний брат. Называют последовательность. | Ответ: Мать отправляет Красную Шапочку в дорогу. Дорога через густой лес. Встреча с Волком. Красная Шапочка рассказывает Волку о бабушке. Волк съедает бабушку и ложится на её место. Красная Шапочка не узнаёт бабушку. Волк съедает и Красную Шапочку. Дровосеки приходят на помощь. |
Построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, что мы узнаем из путешествия в сказку «Принцесса на горошине»? - В путешествие мы отправимся не одни, а с сопровождающим. - Это необычный сопровождающий, он решил, что на своей остановке ему скучно и теперь он наш провожатый в волшебное королевство. Отгадайте загадку и скажите кто он: Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) | Мы узнаем, какие герои были в сказке, узнаем , какие события произошли в сказке. Кот в сапогах. | |
Реализация построенного проекта | - Сейчас мы в шаре появится строка про принца. Ваша задача прочитать строку про себя. - А теперь выразительно прочитает вслух, ученик. - Посмотрите на слайд, давайте попробуем определить, где настоящая принцесса, а где нет. - Видите какая сложная задача, неудивительно, что принцу не удалось понять. - Вернулся принц один домой. - Посмотрите на слайд, тише, прислушайтесь, что же происходит в волшебном королевстве? - Узнаем, что же произошло в королевстве. (ответ : текст на слайде) - Как вы думаете, кто стучал в городские ворота? - Хитрый кот в сапогах решил нам рассказать это по секрету: У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. - Поверили в это король с королевой? - Почему вам так кажется? - Прочитайте текст и скажите , что же сделала королева. - Сам кот в сапогах интересуется удалось ли почувствовать горошину принцессе. Я прочитаю текст вам конец сказки, ответьте на вопрос : удалось ли принцессе почувствовать горошину? Текст: Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил. Удалось? - А как он понял, что принцесса настоящая? | Читают. Читает. Буря. Ведьма. Нет/Да. Предполагают. Королева подложила горошину в кровать принцессе. Да. Она почувствовала маленькую горошину. | Текст Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то: принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. Как-то к вечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. Текст: «Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. |
Физкультминутка | Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Кот в сапогах невнимательно слушал и все на свете позабыл. Ответьте на его вопросы и посмотрите на слайд правильно ли вы на них ответили. Отвечаете на листах с заданием №1, письменно, ручкой. | | - На ком хотел жениться принц? - Какой должна быть принцесса? - Кто решил проверить принцессу? - Кто пошел открывать городские ворота? -Сколько тюфяков положили на кровать? - А сколько было было перинок? Ответы Принцесса. Настоящей Королева. Король. 20 20 |