СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Полет на другую планету"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия: работа в технике “граттаж” – процарапывание.

Цель:  Познакомить с новой техникой рисования – граттаж. 

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать умения и навыки в графической и живописной технике выполнения пейзажа;
  • Способствовать творческому отображению окружающего мира;
  • Развивать зрительную память, фантазию, пространственное воображение, навыки композиции;
  • Научить овладению техникой штриха;
  • Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Современные образовательные технологии обучения:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии развивающего обучения.

Оборудование урока: лист с готовой основой, острый предмет (шпажки, зубочистка), презентация; космическая музыка для урока- Л.Бетховен «Лунная соната».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Полет на другую планету"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ковалевская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза Петра Алексеевича Козлова



















Конспект открытого урока по ИЗО

в 3 классе

«Полёт на другую планету»














Подготовила: учитель изобразительного

искусства Мелашенко Татьяна Владимировна











С. Ковалево, 2018 г.

Вид занятия: работа в технике “граттаж” – процарапывание.

Цель: Познакомить с новой техникой рисования – граттаж. 

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать умения и навыки в графической и живописной технике выполнения пейзажа;

  • Способствовать творческому отображению окружающего мира;

  • Развивать зрительную память, фантазию, пространственное воображение, навыки композиции;

  • Научить овладению техникой штриха;

  • Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Современные образовательные технологии обучения:

  • игровые технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии развивающего обучения.

Оборудование урока: лист с готовой основой, острый предмет (шпажки, зубочистка), презентация; космическая музыка для урока- Л.Бетховен «Лунная соната».

Ход урока. 1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

1 слайд. Древние римляне восхищались искусством Древней Греции и многое переняли. Восхищались они и богами Древней Греции, дали им новые имена. Зевса назвали Юпитером, Аида - Плутоном, Посейдона - Нептуном, Афродиту - Венерой, Ареса - Марсом, Кроноса - Сатурном и Гермеса - Меркурием. Мы жители ХХI века до сих пор используем имена римских богов. Так называют планеты Солнечной системы.

2 слайд. Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.

3 слайд. Отгадайте загадку: - Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие “Большая медведица”)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
4 слайд. Звездное небо. Каждая звездочка похожа на маленький бриллиант. Это всегда привлекало и завораживало человека. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Люди не сразу узнали истинную природу небесных тел. Проходили века и люди, наблюдая за различными небесными явлениями, стали многое понимать.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.

3. Постановка задач урока .

5 слайд. - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе).

Эта тема рассчитана на 2 урока. Сегодня мы подготовим основу для наших рисунков, а на следующем – закончим.

4. Работа над лексическим значением слов. 6 слайд. – Сегодня мы с вами отправимся на поиски красоты. Мы постараемся разглядеть красоту природы за пределами нашей земли. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной. Много стихов и песен посвящено космосу, много музыки и картин написали люди пытаясь передать тайну и красоту космического пространства. Откуда у нас эти знания? (Ответы детей.)

Правильно, книги, телевидение, интернет передают нам информацию, которую изучили, добыли, доказали другие люди – ученые, астрономы, космонавты

- Что же мы понимаем под словом космос? Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. С.И.Ожегов

– Нашу планету окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

7 слайд. 5. Беседа о празднике

- А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу? ( День космонавтики.) Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики? (12 апреля совершен первый полет в космос.) - Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?(57)

8-11 слайд. 6. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение (слайды с изображением различных планет, во время которых происходит беседа-рассуждение.)

- Что смог увидеть человек в космосе? - Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга.

- А как называют людей, которые осваивают и изучают космос? (Космонавтами) - Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

( Юрий Гагарин.)

12 слайд. - Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 минут совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления?

13 слайд Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
14 слайд. Кроме Ю.Гагарина в космосе побывали и другие космонавты: Валентина Терешкова (это первая женщина – космонавт), Алексей Леонов(первый человек ,увидевший нашу Землю в открытом космосе), космонавты- Юрий Романенко, Валерий Рюмин, Георгий Гречко… И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного . И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.

15 слайд.

- Перед стартом разомнемся.

16 слайд. 7.Физминутка.

8. Работа над новым материалом.

– Полеты в космос на яву и во сне. Фантазия не имеет границ. Человек придумывает корабли и несуществующие города, миры – все это мечта, которая может стать явью…

И сегодня мы с вами будем фантазировать, мечтать, творить.

17 слайд. Мы создадим картины в технике “граттаж”. Граттаж – это не русское слово, в переводе с французского языка оно означает “царапать, скрести”. Таким способом пользуются многие художники. – Граттаж – работа на восковой основе.

18 слайд. Этапы нашей работы: Бумага для работы: 1) берем ярко окрашенный лист;
2) потом этот же лист растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной);
3) затем закрашиваем гуашью (цвет – по желанию), сушится.

На таком листе “выцарапывается” рисунок.

– Посмотрите на работы художников.19 слайд.

Инструменты для работы: 1).готовая основа; 2).палочки различной толщины;

- Для чего необходимы палочки разной толщины? (разнообразные штрихи по ширине) 3).влажные салфетки для рук.

20 слайд. Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по т/б:

- стол перед началом работы следует застелить клеенкой;
- нельзя размахивать руками и инструментами во время работы;
- толкаться, мешать работать тоже никому не будем;
- работаем аккуратно, четко, без суеты;
- не горбимся, держим спинку прямо;

- нельзя отвлекать товарища от работы.

9. Постановка задачи практической работы.

Цель нашей практической работы: на черном листе увидеть и раскрыть людям красоту космического пространства, показать - «процарапать» мир космоса или другими словами – космический пейзаж.

Эта работа намного сложнее, чем рисование карандашом. Ведь ненужную линию можно стереть резинкой. В этой работе каждый штрих нужно продумать, неправильную линию уже не сотрешь.

10. Самостоятельная работа. Поможет вам в работе музыка великого композитора Людвига Ван Бетховена

« Лунная соната»

- А теперь подготовим основу для нашего рисунка.

11. Подведение итогов урока.

Проверка выполненного задания.

21 слайд. - Что интересного узнали?

- Какую работу выполняли?
- Расскажите нам, что такое граттаж?

Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля.
Но ни одна планета Не ждет нас так, как эта, Планета дорогая По имени Земля.

Заканчивая наш урок , я хочу напомнить вам, что красота нашей Земли, Галактики, Вселенной в ваших руках.

Сохраните этот мир чистым и ярким. Я верю. Я знаю, что в каждом из Вас бьется горячее сердце, которое умеет видеть и творить красоту.

12. РЕФЛЕКСИЯ.

- На этом мы не прощаемся с космосом. В следующую встречу закончим нашу работу. Вы за это время постарайтесь узнать как можно больше о космосе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!