СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Помогайка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Помогайка"»

Тема - Что такое приставка?

Цели - 1) Формировать представление о приставке, как значимой

части слова.

2) Освоить в практической деятельности образование новых слов с помощью приставки.


Ход урока.


1. Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Обратите, пожалуйста внимание, у вас на партах лежат карточки. В ходе урока мы с вами будем с помощью них показывать свое отношение при выполнении заданий. Желтый – согласен, красный – не согласен.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.

- Прочитай слова: ветерок, домик, ёжики, выход.

- Выйди пожалуйста к доске и выдели корень в каждом слове, остальные выполняют задание в тетради:

-Сравните свою работу с доской, все согласны? Покажите свое отношение при помощи карточек.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Кто-нибудь знает, как называется эта часть слова? (Приставка)

- Кто догадался, какова тема?

- Значит чему мы должны научиться на уроке? (Узнать, что такое приставка, находить приставку в слове.)

3. Реализация построенного проекта.

- Посмотрите на доску, все ли пункты плана подходят к уроку? (нет) Почему он не подходит?

  • Что такое приставка?

  • Где стоит?

  • Как пишется?

- Тогда наш план будет выглядеть так?

- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.

Перед вами карточки с заданием которое вы выполните в парах. Вам необходимо вставить не достающую чать слова.
Представьте что вы сидите перед телевизором. Ваши действия?

У: - Я вам говорю: в- Что вы сделаете? Д: - Включим телевизор. У: - А если скажу: пере- ? Д: - Переключим телевизор на другой канал. У: - А если вы-? Д: - Выключим телевизор.

- Катя выйди пожалуйста к доске и напиши что у вас получилось.

- Все согласны? Покажите свое отношение.


- Запишите ещё несколько слов: выход, заход, переход.(ВЗЯТЬ СЛОВА ИЗ УЧЕБНИКА)

- Выделите корень.

- Какие это слова? (Однокоренные)

- Пройди к доске, докажи что эти слова однокоренные.

- Чем различаются слова? (Приставками)


- Какой вывод можно сделать? Для чего нужны приставки?

Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл (значит, она значимая часть слова), образовывает новые слова.

Возвращаемся к нашему плану урока.

- Я вижу что вы немного устали, я предлогаю вам сделать разминку для глаз. Посмотрите на доску. Давайте глазками обведем 1 фигуру. Теперь 2, и теперь 3.

Отдохнули? А теперь продолжим.

- Кто сможет полностью рассказать о приставке?

- Сравним свой вывод с выводом из учебника стр. 84


4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и проверить себя, как вы поняли новую тему.

- Для этого я вам предлагаю небольшой тест.

1. Приставка – это:

А - часть речи

Б - часть слова

2. Приставка служит для:

А – связи слов в предложении

Б – образования новых слов

3. Приставка стоит:

А – перед корнем

Б – после корня

4. Приставка есть в слове:

А – поле

Б – подарок

5. В каком слове есть приставка:

А – записка

Б – замок

- Обменяйтесь тестами. Проверим: сравните с доской.

- У кого 5 правильных ответа? (+)

- У кого 3-4 правильных ответа? (полплюса)

- У кого 2 и меньше правильных ответов ? (-)


5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Вернёмся к началу урока. Скажите пожалуйста была ли нами достигнута цель?

- Оцените свою работу на уроке.

- подойдите к доске и поставте галочку на нужный уровень.