Тема - Что такое приставка?
Цели - 1) Формировать представление о приставке, как значимой
части слова.
2) Освоить в практической деятельности образование новых слов с помощью приставки.
Ход урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Здравствуйте. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Обратите, пожалуйста внимание, у вас на партах лежат карточки. В ходе урока мы с вами будем с помощью них показывать свое отношение при выполнении заданий. Желтый – согласен, красный – не согласен.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.
- Прочитай слова: ветерок, домик, ёжики, выход.
- Выйди пожалуйста к доске и выдели корень в каждом слове, остальные выполняют задание в тетради:
-Сравните свою работу с доской, все согласны? Покажите свое отношение при помощи карточек.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Кто-нибудь знает, как называется эта часть слова? (Приставка)
- Кто догадался, какова тема?
- Значит чему мы должны научиться на уроке? (Узнать, что такое приставка, находить приставку в слове.)
3. Реализация построенного проекта.
- Посмотрите на доску, все ли пункты плана подходят к уроку? (нет) Почему он не подходит?
Что такое приставка?
Где стоит?
Как пишется?
- Тогда наш план будет выглядеть так?
- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.
Перед вами карточки с заданием которое вы выполните в парах. Вам необходимо вставить не достающую чать слова.
Представьте что вы сидите перед телевизором. Ваши действия?
У: - Я вам говорю: в- Что вы сделаете? Д: - Включим телевизор. У: - А если скажу: пере- ? Д: - Переключим телевизор на другой канал. У: - А если вы-? Д: - Выключим телевизор.
- Катя выйди пожалуйста к доске и напиши что у вас получилось.
- Все согласны? Покажите свое отношение.
- Запишите ещё несколько слов: выход, заход, переход.(ВЗЯТЬ СЛОВА ИЗ УЧЕБНИКА)
- Выделите корень.
- Какие это слова? (Однокоренные)
- Пройди к доске, докажи что эти слова однокоренные.
- Чем различаются слова? (Приставками)
- Какой вывод можно сделать? Для чего нужны приставки?
Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл (значит, она значимая часть слова), образовывает новые слова.
Возвращаемся к нашему плану урока.
- Я вижу что вы немного устали, я предлогаю вам сделать разминку для глаз. Посмотрите на доску. Давайте глазками обведем 1 фигуру. Теперь 2, и теперь 3.
Отдохнули? А теперь продолжим.
- Кто сможет полностью рассказать о приставке?
- Сравним свой вывод с выводом из учебника стр. 84
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и проверить себя, как вы поняли новую тему.
- Для этого я вам предлагаю небольшой тест.
1. Приставка – это:
А - часть речи
Б - часть слова
2. Приставка служит для:
А – связи слов в предложении
Б – образования новых слов
3. Приставка стоит:
А – перед корнем
Б – после корня
4. Приставка есть в слове:
А – поле
Б – подарок
5. В каком слове есть приставка:
А – записка
Б – замок
- Обменяйтесь тестами. Проверим: сравните с доской.
- У кого 5 правильных ответа? (+)
- У кого 3-4 правильных ответа? (полплюса)
- У кого 2 и меньше правильных ответов ? (-)
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Вернёмся к началу урока. Скажите пожалуйста была ли нами достигнута цель?
- Оцените свою работу на уроке.
- подойдите к доске и поставте галочку на нужный уровень.