СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Породы слагающие земную кору" с использованием модульной технологии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Породы слагающие земную кору" разработан с использованием модульной технологии. Данный урок входит в комплекс уроков разработанных по данной технологии. Основная деятельность учащихся на уроке самостоятельная практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Породы слагающие земную кору" с использованием модульной технологии.»




.


Строение Земли.

Литосфера.


Модульная программа






Модуль -9. Итоговый контроль.

Модуль- 8 Обобщение по теме «Земная кора»

Модуль-1.Строение Земли.

Модуль-2. Породы слагающие земную кору.

Модуль-7.Рельеф дна Мирового океана.

Определение уровня обученности

Модуль-6. Равнины суши.

Модуль-5.Рельеф суши. Горы.

Модуль-4.Вулканы, горячие источники, гейзеры.

ориентирование.

Модуль-3.Движение земной коры.


















Модуль-2. Породы, слагающие земную кору. Вариант- 1


УЭ 0

УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4


УЭ

Название учебных элементов с указанием заданий

Руководство

УЭ0

Цель модуля: В процессе работы над учебными элементами

данного модуля вы должны быть способны:

-понимать что такое горные породы, минералы,

магматические (глубинные и излившиеся), осадочные

(органические и неорганические) и метаморфические

горные породы;

- определять горные породы и различать их по

отличительным признакам. .

- объяснять образование горных пород и минералов.

Тема и цель на доске.

Внимательно прочти цель.



Время 3 минуты.

УЭ1

Цель: Усвоить понятие горные породы, минералы,

магматические (глубинные и излившиеся), осадочные

(органические и неорганические) и метаморфические

горные породы;

1.Прочитайте текст параграфа 17. К тексту параграфа, составьте вопросы, наберите 18 баллов. Оценка вопросов в баллах.

1 балл.

2 балла.

3 балла.

  1. Что?

  2. Где?

  3. Как?

1.Отчего?

2.Почему?

3.Каким образом?

1.Если…то что…? 2.Что будет...если?

3. Будет ли?


Работа с учебником параграф №17, стр.41-44 и тетрадью.

Взаимопроверка.

Время 13 минут

У тебя оценка-3.

Перейди к УЭ2.

УЭ2

Цель: определять горные породы и различать их по

отличительным признакам и способам образования.

Практическая работа: «Сравнение горных пород по признакам»

1.Сравните горные породы, сделайте соответствующие выводы.

Признаки

Гранит.

Мел

1. Твердость



2. Цвет



3. Плотность.



4. Прозрачность.



5. Излом.



6. Происхождение.



2.В учебнике упоминаются следующие горные породы- базальт, галька, глина, гнейс, гравий, гранит, известняк, мрамор, песок. Распределите эти горные породы на группы по происхождению:

Магматические.

Осадочные.

Метаморфические.




3. Определите чем отличаются горные породы от минералов?

Проверка, сравни с эталоном у учителя на столе.


Время 15 минут.

Молодец, ты справился с УЭ2. У тебя оценка-4.

Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ3.

УЭ3

Цель: объяснять образование горных пород и минералов.

1.Прочитайте текст параграфа 17, заполните таблицу «Горные породы».

Магматические.

Осадочные.

Метаморфические.

Глубинные

Излившиеся.

неорганические

органические
















2. Какая из пород:

Породы.

Признаки.

А. Базальт.

Б. Кварцит.

В. Каменная соль.

Г.Каменный уголь.

Д. Гранит.

1.Метаморфическая.

2. Осадочная - химического происхождения.

3. Составляет нижний слой литосферы.

4. Осадочная - органического происхождения.

5. Образуется при метаморфизации из рыхлого песчаника.

6. Магматическая.



Проверка учителем.


Время 12 минут


Молодец, ты справился с УЭ3. У тебя оценка-5.

УЭ4

Домашнее задание: Параграф № 17, читать, пересказывать.

Время 2 минут