СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Посев семян цветочных культур"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Посев семян цветочных культур"»

Тема: "Посев семян цветочных культур" 8 класс.





Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о цветочных культурах; формировать практические навыки и умения по посеву семян в посевные мини-парники.

Задачи:

  • систематизировать знания о цветочных культурах, полученные ранее,

  • учить применять полученные знания в практической деятельности;

  • способствовать формированию у учащихся целостного представления о значении цветоводства и уважительного отношения к человеку, выращивающему цветочные культуры;

  • развивать мелкую моторику рук при посеве семян,

  • корригировать развитие мыслительной деятельности (установление мыслительной и причинно-следственной связи),

  • развивать эстетический вкус, познавательную активность,

  • развивать психические процессы - устную речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся;

  • воспитывать любовь и добросовестное отношение к труду;

  • воспитывать аккуратность, развивать навыки самоконтроля и самооценивания.


Методическое оснащение:

  • ТСО (ноутбуки),

  • технологическая разрезная карта посева растений,

  • презентация по теме урока,

  • карточки с изображением цветов и названий растений (приложение 1),

  • плод ананаса,

  • инвентарь (трамбовка, лопатка, лейка, таблички, пульверизаторы), мини-парники и емкости с почвой,

  • пакетики с семенами цветочных растений,

  • печатное пособие - таблица "Основные правила подбора растений в цветниках и посева семян" (приложение 2).

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии дифференцированного, деятельностного, личностно-ориентированного подхода.












Ход урока.


  1. Организационный  момент.

- Добрый день. Сегодняшний урок я хочу начать с загадки (слайд 1)

- О каком растении идет речь? Послушайте.

- Это тропическое растение. У него крупные, овальной формы, душистые плоды, напоминающие большую шишку, покрытую толстой кожурой. В наших магазинах и на рынках продаются плоды этого растения, которые прибыли в Россию морским путем на больших грузовых судах. О нем говорят: "О дивный, вкусный, сочный плод!" (слайд 2)

- Кто знает, ананас- что это за растение? Дерево, кустарник или травянистое растение?

- Ананас - это трава с длинными жесткими мясистыми листьями с мелкими зазубринами по краям. (слайд 3)

- В период цветения посреди розетки появляется соцветие, после опыления превращается в соплодие - "шишку" ананаса, - состоящее из сросшихся между собой отдельных плодов. В центре шишки проходит ось соплодия (жесткая часть), она образует на вершине плода хохолок из листьев. Если хохолок отделить от материнского растения вместе с небольшим кусочком соплодия и посадить, то можно вырастить новое растение. Так и размножается культурный ананас, потому что у большинства сортов семена просто не образуются.

  1. Актуализация опорных знаний.

- О каком способе размножения идет речь в моём сообщении?

-Вспомните, таким способом размножают в основном какие растения по продолжительности жизни?

- Подумайте и назовите, какие ещё есть группы растений по продолжительности жизни.

- Какой способ размножения используют в основном для этих групп растений?

Игра "Что лишнее?" (слайд 4-6)

- Какие растения вы увидели в презентации?

- Посмотрите на стол. Я приготовила семена цветочных растений, посевные емкости.

- Как вы думаете, что будем делать на этом уроке? (слайд 7)

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня тема урока касается такой важной отрасли сельского хозяйства как цветоводство (слайд 8)

- Наша задача - выбрать и посеять семена цветочных культур для украшения цветников на территории школы.

- В конце урока выясним, почему же цветоводство имеет большое значение в жизни людей.

  1. Проверка домашнего задания. Выступления учащихся с докладами.

- Ребята, а какие цветники вы знаете?

- Какая работа при подготовке цветника к весенне-летнему сезону самая важная?(слайд 9)

- По каким признакам подбирают однолетники для размещения в цветниках?

- Вы подготовили доклады про растения, которыми можно украшать цветники.

- Но прежде я предлагаю вам размять голосовые связки. (слайд 10)

- Давайте проговорим скороговорку "У Маши на кармашке маки и ромашки" (или "Поля выполола поле, нет травы на поле боле", "На горе Арарат рвала Варвара виноград")- Теперь давайте вас послушаем. (слайд 11)


  1. Работа с технологической картой в парах.

- У вас на столах лежит разрезной план посева семян. Один из вас выкладывает этапы по порядку, второй проверяет товарища.

  1. Практическая работа по теме урока.

а) вводный инструктаж

  • Ознакомление с техническими условиями, нормой времени на выполнение задания.

- Сейчас я попрошу вас занять рабочие места. Надеваем халаты, перчатки. На практическую работу отводится ...... минут. Важно! Семена однолетников мелкие, старайтесь высевать их на расстоянии примерно 1 см друг от друга.

  • Сообщение об используемом оборудовании.

- Какой инвентарь нам необходим?

- Возьмите инвентарь, который вам понадобится для работы. Правильно расположите его на рабочем столе. Я пройду, посмотрю, какой ряд справится быстрей. (маркёр, маленькая трамбовка, лопатка, лейки с водой, карандаш и стикеры, почва для мульчирования, посевные ящики с почвой, ложки столовые, и т.д.)

  • Техника безопасности при работе с почвой, инвентарем.

- Вспомним правила безопасности при работе с почвой, сельскохозяйственным инвентарем.

1. С почвой нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать инвентарь из рук в руки.

- После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

- Если кому- то потребуется помощь, поднимите руку- я подойду.

б) Самостоятельная практическая работа учащихся "Посев семян цветочных культур"

- У вас есть вопросы? Всё вам понятно?

- Приступаем к работе и помним, что от правильной и добросовестной работы зависит наш будущий цветущий сад!!!!

- Приступаем к работе.


в)Текущий инструктаж.

  1. Организация рабочих мест.

  2. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

  3. Правильность выполнения приёмов и способов посева рассады.

  4. Использование приёмов самоконтроля при работе.



г) Заключительный инструктаж.

По мере завершения принимаются работы, выполненные обучающимися.



  1. Подведение итогов урока.

Оценивание и анализ работы учащихся.

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Все ребята старались, молодцы!

- Подведём итоги нашего урока.

- Каково значение цветочных культур в жизни человека?

- Сегодня как никогда перед человеком стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Декоративные растения играют большую роль в жизни человека:

  • озеленении населенных мест,

  • архитектурно-художественного оформления населённых пунктов,

  • общения с природой для населения современных мегаполисов,

  • доставляют эстетическое наслаждение,

  • очищают загрязненный воздух, улучшают микроклимат.

- Какие цветочные культуры выращивают у нас в Подмосковье?

- Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Достигли ли мы этих целей? (слайд 12)



  1. Рефлексия.

- Вспомните, для чего мы сегодня трудились… (что бы украсить цветники к новому сезону)

- Что было самое трудное в посеве однолетних?

- Что заметили хорошего, удачного в работах?

- Над чем ещѐ необходимо поработать?

- Для чего пригодятся вам эти умения?

- А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности.

- Проанализируйте свою работу на уроке и дайте оценку. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» — центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю, «молоку».



Уборка рабочих мест.

Урок окончен. Спасибо за внимание. Контролирую чистоту рабочего места.

















Приложение 1

БАРХАТЦЫ

ВИОЛА

АЛИССУМ

ЛЬВИНЫЙ ЗЕВ

ВЕРБЕНА

АГЕРАТУМ

ПЕТУНИЯ

НАСТУРЦИЯ

КАЛЕНДУЛА

АСТРА

ИРИС

ПИОН

ГЕОРГИН

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДБОРА РАСТЕНИЙ В ЦВЕТНИКАХ И ПОСЕВА СЕМЯН.

№№

п\п

Название растения

Продолжитель-ность жизни

Окраска цветка

Время цветения

Высота растения

Отношение к свету

Время посева семян на рассаду

Способ посева, глубина посева семян

1

АСТРА

однолет., многолет.

различной окраски

май-октябрь

до 30 см

солнеч., полутень

март-апрель

Рядовой

3-4х1х2


2


АЛИССУМ

однолет.

белая, желтая, розовая

май - июль

от 25 см до 50 см

солнеч.

март-апрель

Рядовой,

3-4х1х0,3

слегка присыпая песком или грунтом

3


ВИОЛА

двулетнее

разного цвета

май-сентябрь

до 25 см

солнеч.

январь-февраль -на рассаду;

июль-август в о/г

Вразброс по грунту, слегка присыпая на глубину 0,3см

4


ВЕРБЕНА

однолет.

разного цвета

июнь- октябрь

от 25 см до 50 см

солнеч., полутень

март

Вразброс, по поверхности грунта (или по 3 в ячейку) на глубину 0,5см

5


ЛОБЕЛИЯ

однолет.

разного цвета

июнь-июль

до 30 см

солнеч., полутень

февраль-март

Вразброс, по поверхности, слегка присыпая песком

6


ГЕРАНЬ

многолет.

разного цвета

июнь-август

до 50 см


солнеч.

декабрь

Вразброс, слегка присыпая песком

7


БАРХАТЦЫ

однолетн.

белые, лимон., желтые, оранжев. красные коричневые

май-октябрь

от 20 см до 70 см

солнеч., полутень

март(прямостоячие)-апрель (другие виды)

Рядовой,

5х3х1

(или по 2 в ячейку)

8


КАЛЕНДУЛА

однолет.

белая, желтая, оранж., красная

июнь-сентябрь

50-70 см

солнеч.

апрель

Рядовой,

25х5х2

9


ПЕТУНИЯ

однолет.

разного цвета

июнь-сентябрь

до 30 см

солнеч.

февраль-март

Вразброс, по поверхности грунта, слегка присыпая

10


АГЕРАТУМ

однолет.

голубая, белая, розовая, фиолетовая

июнь-сентябрь

10-40 см

солнеч. полутень


март-апрель

Вразброс, по поверхности грунта на глубину 0,3см

12


ЛЬВИНЫЙ ЗЕВ(антиринум)

однолет.

разной расцветки

июнь-октябрь

20-50 см

солнеч., полутень

конец февраля -март

Вразброс или рядовой на глубину 0,5см

13


НАСТУРЦИЯ

однолет.

от желтого до


красного

июнь-сентябрь

до 3 м

солнеч. полутень


апрель

Рядовой,

25х7-8х6-8

11


ЦИННИЯ

однолет.

разного цвета

июнь-сентябрь

до 70 см

солнеч.

март- апрель

Рядовой,

3-4х1х1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!