жизни.
2. Формирование правильной осанки.
3. Развитие силы, гибкости, ловкости.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Примечание |
Вводная часть 10 минут | построение, приветствие; Сообщение задачи урока | 30 секунд | Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока. Напомнить ТБ 1. Соблюдать интервал при движении на лыжах. 2. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения, в случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях. 3. При обгоне не толкаться, не задевать никого палками, не наступать на концы лыж. 4. При поломке лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения. 5. Нельзя снимать одежду во время урока. |
Ходьба: а) На пятках (руки за голову, за пояс). Б) Высоко поднимая колени руки к плечам. В) В полуприсяде, руки на пояс. Г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх. | 1-2 минуты | Сохранять правильную осанку. Спина прямая, носки оттянуть. Перекат с пятки на носок. Следить за соблюдением дистанции |
Подготовка снаряжения (лыж, лыжных палок) для занятий | 6-7 минут | Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой вверх рукой; размер палок – они должны доходить до уровня подмышек |
Основная часть 25-30 минут | ТБ №4 при проведении занятий по лыжной подготовке | 2 минуты | Ознакомление учащихся с техникой безопасности |
Поворот на параллельных лыжах Поворот выполняется следующим образом. При спуске в основной стойке лыжник переносит вес тела на внутреннюю (по отношению к повороту) лыжу, слегка приседает и выводит вперед внутреннее плечо, как бы выполняя заках (предварительное закручивание туловища). Полностью облегченную наружную лыжу по воздуху (или чуть касаясь склона) выводят пяткой в сторону. Затем быстрым упругим движением переносят вес тела на наружную лыжу, резко выводя таз вперед и внутрь поворота. Внутренняя лыжа моментально приставляется к наружной и чуть выдвигается вперед; наружная лыжа при этом движении постепенно закантовывается. Лыжник, сгибая колени и продолжая надавливать на наружную лыжу, скользит по дуге; обе лыжи идут параллельно. | 10 минут | Во время движения по дуге лыжник принимает характерное положение: внутреннее бедро и таз перемещаются к центру поворота, а внутреннее плечо разворачивается наружу. Поворот заканчивается равномерным распределением веса тела на обе лыжи. Характерным для этого поворота является очень быстрое приведение внутренней лыжи к наружной, продолжительность положения упора очень велика. Первоначальное обучение повороту лучше проводить на хорошо укатанных (но не жестких) склонах средней крутизны при спуске наискось, предварительно выполнив подготовительные упражнения на месте и в движении. На ровном месте дети имитируют перенос веса тела, выведение наружной лыжи в положение упора с быстрым приведением к ней внутренней. Упражнения при спуске наискось: нижнюю лыжу отставляют в положение упора, но более плоско, и, перенося на нее вес тела, моментально приставляют верхнюю, стремясь добиться бокового соскальзывания; при спуске наискось лыжи ставят на ближайшие к склону канты, вес тела переносят на верхнюю лыжу, а затем резким броском на нижнюю, при этом обе лыжи ставят более плоско, заставляя их скользить боком по склону вниз. |
Бег Одновременный одношажный ход. | 10 минут | Одновременный одношажный ход. Скользя на двух лыжах, равномерным движением обе палки выставляют вперед, тяжесть тела переносится на носки. Из этого положения, приседая, отталкиваются ногой, делая выпад на вторую ногу, и переносят на нее тяжесть тела, при этом палками начинают упираться в снег. К окончанию толчка ногой палки стоят в слегка наклоненном положении. Наконец, лыжник, отталкиваясь двумя палками, вторую ногу подтягивает к первой. Отталкиваться нужно одной ногой или поочередно меняя ноги. Как и при ходьбе попеременным двухшажным ходом, выполните приведенные ниже упражнения без лыж. Стоя на слегка согнутых ногах, выпрямиться, центр тяжести перенести на носки ног, затем на одну ногу. Отталкиваясь этой ногой, сделать выпад на другую, имитируя скользящий шаг, потом сделать движение, похожее на толчок двумя палками, одновременно одну ногу приставить к другой |
| 10 минут | Техника попеременного двухшажного хода следующая. Начиная идти с левой ноги, вынести вперед палку в правой руке, правая нога и левая рука одновременно отталкиваются, центр тя- жести перемещается на левую ногу. Происходит скольжение левой лыжи. Правая лыжа в это время задним концом приподнимается вверх. При замед лении скольжения правая палка ставится на снег на уровне носка левой ноги. Идя правой ногой, левую руку выводят вперед, тяжесть падает на правую ногу. И так, меняя ноги, скользят. |
Заключи тельная часть 5 минут | Построение в одну шеренгу | 1 минута | |
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок | 2-3 минуты | |
| | |