Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольному диктанту "Имя существительное"»
Тема урока: повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольному диктанту.
Цель урока: повторить, обобщить и провести коррекцию знаний по теме; прививать навык правописания орфограмм и учить использованию изученной теории; тренировать работу в группах; воспитывать желание стать грамотной личностью.
Оборудование: (РМ) для работы в группах.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.
ХОД УРОКА
Опрос по домашнему заданию.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
Что такое существительное?
Приведите примеры имён существительных.
Какие постоянные признаки имеют имена существительные?
Что такое склонение?
Чем отличаются существительные, оканчивающиеся на –ИЕ, -ИЯ, -ИЙ, от остальных существительных?
Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя «Настрой на работу»
Перед соревнованиями принято сочинять речёвки, то есть стихи, которые поднимали бы боевой дух команды. Предлагаю вам такую речёвку, чтобы поднять ваш боевой дух.
Чтобы справиться с диктантом,
Нужно нам дружить с десантом:
Штурмом правила возьмём
И в снегу, и под дождём.
С парашютом орфограмм
Ничего не страшно нам!
Постановка целей и задач урока.
Работа над темой урока
Осложнённое списывание (работа в четырёх группах)
1 группа
Спишите, вставляя буквы, где нужно.
Определите склонение, род и число выделенных существительных.
Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.
Кролик Боевой Конёк участвовал в каждом сост..зани.. и поб..ждал. (М, м) ики пришёл в восторг, во..хваляя таланты своего любимца. Он искренне любил длинноногого б..гуна и упорно утв..рждал, что для любой с..бак.. – в..ликая честь потерпеть поражении.. от такого моло..ца.
2 группа
Спишите, вставляя буквы, где нужно.
Определите склонение, род и число выделенных существительных.
Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.
В сопровождении.. мамы мы с (Г, г)ортензией вошли в гараж. Вечером на прогулк.. лань в..ла себя образцово и по возвращении.. домой устроилась на ложе в углу. Она уже освоилась на новом мест.. . Но скоро нам пришлось расстат..ся. Без (Г, г)ортензи.. стало грус..но.
3 группа
Спишите, вставляя буквы, где нужно.
Определите склонение, род и число выделенных существительных.
Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.
В секци.. с ж..рафами было интерес..но. Среди об..тателей секци.. выд..лялся ж..раф (П, п)итер. Он занимал лучшую постройку в зоопарк.. . (З, с)дание было деревянное. В помещении.. было просторно. Я часто бывал в обител.. ж..рафа.
4 группа
Спишите, вставляя буквы, где нужно.
Определите склонение, род и число выделенных существительных.
Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.
Отпрыгнув от меня, ж..вотное ринулось в сторону и попало в сет.. . Присм..тревшись, я понял, что мы поймали большую трос..никовую крысу. Она была напугана, так крыса реагировала на любое новое ..вление в надежде напугать врага.
Проверка выполнения задания.
Словарный диктант
Запишите слова в столбик, напротив каждого слова укажите название орфограммы, напишите проверочное слово, если это нужно.
Ложь, растение, изложение, жизнь, восход, подъезд, художник Пётр Кончаловский, картина «Сирень в корзине», брошюра, праздник, черничка.
Выполнение тренировочных упражнений по учебнику.
Устное сочинение на лингвистическую тему «Имя существительное».
Составление плана
План
Самостоятельная часть речи
Грамматические признаки
Изменение по падежам
Орфограммы, связанные с именем существительным
Устное сочинение
Рефлексия
Фронтальный опрос
Домашнее задание.
Выполнить упражнение по учебнику.
Повторить пунктуационные правила (однородные члены предложения, сложные предложения); порядок морфологического разбора имени существительного.