СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольному диктанту "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка конспекта урока ориентирована на 5 класс. Подготовка к контрольной работе по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольному диктанту "Имя существительное"»

Тема урока: повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольному диктанту.

Цель урока: повторить, обобщить и провести коррекцию знаний по теме; прививать навык правописания орфограмм и учить использованию изученной теории; тренировать работу в группах; воспитывать желание стать грамотной личностью.

Оборудование: (РМ) для работы в группах.

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

ХОД УРОКА

  1. Опрос по домашнему заданию.

  2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

  • Что такое существительное?

  • Приведите примеры имён существительных.

  • Какие постоянные признаки имеют имена существительные?

  • Что такое склонение?

  • Чем отличаются существительные, оканчивающиеся на –ИЕ, -ИЯ, -ИЙ, от остальных существительных?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя «Настрой на работу»

  • Перед соревнованиями принято сочинять речёвки, то есть стихи, которые поднимали бы боевой дух команды. Предлагаю вам такую речёвку, чтобы поднять ваш боевой дух.

Чтобы справиться с диктантом,

Нужно нам дружить с десантом:

Штурмом правила возьмём

И в снегу, и под дождём.

С парашютом орфограмм

Ничего не страшно нам!

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Работа над темой урока

  1. Осложнённое списывание (работа в четырёх группах)

1 группа

  • Спишите, вставляя буквы, где нужно.

  • Определите склонение, род и число выделенных существительных.

  • Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.

Кролик Боевой Конёк участвовал в каждом сост..зани.. и поб..ждал. (М, м) ики пришёл в восторг, во..хваляя таланты своего любимца. Он искренне любил длинноногого б..гуна и упорно утв..рждал, что для любой с..бак.. – в..ликая честь потерпеть поражении.. от такого моло..ца.

2 группа

  • Спишите, вставляя буквы, где нужно.

  • Определите склонение, род и число выделенных существительных.

  • Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.

В сопровождении.. мамы мы с (Г, г)ортензией вошли в гараж. Вечером на прогулк.. лань в..ла себя образцово и по возвращении.. домой устроилась на ложе в углу. Она уже освоилась на новом мест.. . Но скоро нам пришлось расстат..ся. Без (Г, г)ортензи.. стало грус..но.



3 группа

  • Спишите, вставляя буквы, где нужно.

  • Определите склонение, род и число выделенных существительных.

  • Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.

В секци.. с ж..рафами было интерес..но. Среди об..тателей секци.. выд..лялся ж..раф (П, п)итер. Он занимал лучшую постройку в зоопарк.. . (З, с)дание было деревянное. В помещении.. было просторно. Я часто бывал в обител.. ж..рафа.

4 группа

  • Спишите, вставляя буквы, где нужно.

  • Определите склонение, род и число выделенных существительных.

  • Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.

Отпрыгнув от меня, ж..вотное ринулось в сторону и попало в сет.. . Присм..тревшись, я понял, что мы поймали большую трос..никовую крысу. Она была напугана, так крыса реагировала на любое новое ..вление в надежде напугать врага.

Проверка выполнения задания.

  1. Словарный диктант

  • Запишите слова в столбик, напротив каждого слова укажите название орфограммы, напишите проверочное слово, если это нужно.

Ложь, растение, изложение, жизнь, восход, подъезд, художник Пётр Кончаловский, картина «Сирень в корзине», брошюра, праздник, черничка.

  1. Выполнение тренировочных упражнений по учебнику.

  2. Устное сочинение на лингвистическую тему «Имя существительное».

Составление плана

План

  1. Самостоятельная часть речи

  2. Грамматические признаки

  3. Изменение по падежам

  4. Орфограммы, связанные с именем существительным

Устное сочинение

  1. Рефлексия

Фронтальный опрос

  • Какие орфограммы вызвали у вас затруднения?

  • Какие сведения по теме «Имя существительное» вы усвоили отлично?

  1. Домашнее задание.

  • Выполнить упражнение по учебнику.

  • Повторить пунктуационные правила (однородные члены предложения, сложные предложения); порядок морфологического разбора имени существительного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!