СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Повторение по теме "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и повторение изученного материала по теме "Синтаксис"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение по теме "Синтаксис"»

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС.

Тема: Повторение. Синтаксис и пунктуация.

Цель деятельности учителя: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме.

Тип урока: обобщение знаний..

Планируемые результаты:

Предметные: знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения, двусоставные и односоставные предложения, однородные члены, вводные слова, обращения, прямая речь, слова автора, диалог»; уметь различать простое и сложное предложение, выделять средства связи в сложном предложении, пунктуационно оформлять на письме изученные конструкции предложений.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

.

Организационная структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, дорогие ребята! Рада Вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из Вас, улыбнувшись, передал частичку доброй своей энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Главное – доброе начало. 



Актуализация и проблемное учебное действие.

- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет следующее задание: вы должны отгадать зашифрованные слова



19

10

15

20

1

12

19

10

19




17

21

15

12

20

21

1

24

10

33









3. Выявление места и причины затруднения.

Хочу открыть вам секрет. Все учителя нашей школы русского языка являются почетными жителями страны «Синтаксис и пунктуация». Чтобы попасть вам в эту страну, как и в любую другую, нужно пройти таможенный контроль. Для этого мы с вами сыграем в игру «А я знаю, что…» . Надо рассказать правило, добавив в начало каждого фразу «А я знаю, что…». Давайте похвастаемся знаниями.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-  Итак, Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну «Синтаксис и пунктуация». В пути нас ждёт много интересных заданий, надеюсь вам они будут по плечу, так как теоретический материал вы знаете на отлично. музыка

Первая станция «Словосочетание».

-  Вот мы и подъехали к первой станции,

1. Определить главное слово, вид словосочетания по главному слову, установить связь

Осенняя пора

вечером подул

Пришла пора

срывает с деревьев


холодный ветер

разносит по роще

ветер срывает

очень холодный








-  Что можно составить из словосочетания? (предложения

-  Следующая станция, куда мы отправляемся, называется «Простое предложение»

музыка



Вторая станция «Простое предложение».

2.

Пришла осенняя пора . Стоит ненастная погода. Вечером подул очень

холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.


Физкультминутка. Барбарики

Раз – подняться, потянуться; Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

музыка



Станция «Сложное предложение».



  1. И чайки играют, трепещут крыльями, море играет морскими ветрами.

  2. Был август, и кое-где на березках висели первые пожелтевшие листья.

  3. Утка жалобно кричала, потому что ее стая улетала.

музыка



Станция «Текст»

Расставьте недостающие знаки препинания


Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды»,— проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по

птичке»,— сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка»,— щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы»,— промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья»,— прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды

- помыть ноги.      



 Включение в систему знаний и повторение.

- Какие разделы науки о языке мы сегодня повторили?

.Рефлексия 

-Давайте сделаем вывод, о чем мы говорили на уроке? Закончите фразы

-Ещё раз повторил(а)…

-Больше всего мне понравилось...

-Труднее всего было...

-Я понял(а)…



- Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

Выставление оценок.



Домашнее задание (на выбор)

1. Упражнение №….. (списать, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор.

2. Подобрать 3-4 предложения из стихотворений о зиме, записать их, выполнить синтаксический разбор одного из них. (Повышенный уровень)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!