СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение сложных предложений с различными видами связи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи"»

Тема урока: «Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»».

Цели урока:

Обучающие: обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять на слух виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Развивающие: развитие мыслительных операций посредством обобщений, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции.

Воспитательные: формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу.

Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно-исследовательская деятельность,  контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Оборудование урока: учебник «Русский язык, 9 класс» (Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.), раздаточный материал (карточки для коллективной и индивидуальной работы, тестовые задания), компьютер, слайды презентации Power Point на тему «Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»», классная доска.




Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Присаживайтесь, пожалуйста

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда-

И та награда в нем самом!

- Что хотел сказать поэт? ( Нужно учить русский язык)

- Для чего надо учить русский язык? ( Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)

II.Фонетическая зарядка.

- Какой сегодня дежурный звук?

- П

- Назовите великих людей у которых в именах и фамилиях есть звук «П».

- Пастернак Борис Леонидович, В.В.Путин, А.С.Пушкин, Перов Василий Григорьевич, Шарль Перро, Пётр I, Пабло Пикассо…

- Кто сегодня дежурный?

- Сегодня дежурный я, отсутствующих нет.

III. Актуализация прежних знаний.

  1. Фронтальная беседа по теории сложного предложения.

- Какая тема была на прошлом уроке?

- Сложные предложения.

- Сегодня мы продолжим работать со сложными предложениями. (На доске)

- определите тип предложений (один ученик у доски)

Гроза прошла, и выглянуло солнце. Мы не пошли гулять, потому что началась гроза. (сложные)

- как определили? (2 грамматические основы)

Солнце  светит. Недавно дождь прошёл.(простые)

- Ребята, мы много уже знаем о сложном предложении. Давайте вспомним немного теории.

- Какие предложения называются “ сложными”?

- На какие 2 группы делятся сложные предложения?

- Какие вы знаете союзные предложения?

- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?

- Какие предложения называются сложноподчиненными?

- Какие предложения называются сложносочиненными?

- Из всего вышесказанного давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Сложное предложение с различными видами связи.

IV. Работа над темой урока (практическая деятельность учащихся)

Работа в паре. Откройте учебник на с…, прочитайте задание. Первая пара выписывает ССП предложения, вторая пара выписывает СПП предложения, третья пара БСП.

- Проверим.

3. Редактирование предложений.

- Ребята, а сейчас ваша задача усложнится: вам необходимо из главных и придаточных предложений составить сложные.

Трава была сочная, потому что в мае шли дожди.

Поездку на остров пришлось отложить, так как на море разыгрался сильный шторм.

Мы надеялись, что наша команда победит в предстоящих футбольных матчах.

Я зайду к тебе, если у меня будет свободное время.

V. Закрепление материала (обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся)

Расставить знаки препинания.

Приеду в Москву скоро, но неизвестно останусь ли я в городе.

Уля не сразу поняла, что произошло в их доме.

Когда рассказывал учитель, я долго слушал у окна.

Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты.

VI.Самостоятельная работа.

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

2) Запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли.

3) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.

4) Ты понял жизни цель: счастливый человек,
для жизни ты живешь.

5) Травка зеленеет, солнышко блести, ласточка с весной в сени к нам летит.

6) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
последние листы с нагих своих ветвей.

7) Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.

8) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Примечание. Учащиеся в заранее приготовленных листочках проставляют знаки препинания. Образец карточки с ответами
Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8









ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

ССП

СПП

СПП

БСП

БСП

БСП

БСП

ССП


VI. Домашнее задание

  1. Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

  • Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

  • Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

  • Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

  1. Учебник: с.153 упр.221 (предложение № 1 по заданию)

VI. Рефлексия.

- Для чего нужно знать о сложных предложениях с различными видами связи, в каких текстах они используются ?

- Достигнуты ли цели и задачи, которые мы ставили в начале урока?

- Я считаю, что те цели и задачи, которые ставила я, составляя урок, мы выполнили. Спасибо Вам. Я сегодня довольна вашей работой.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.


VII. Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!