СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока повторения и обобщения по теме «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)», «Византийская империя и славяне в VI -IX вв.», «Арабы в VI -XI вв.», «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к презентации по теме «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)», «Византийская империя и славяне в VI -IX вв.», «Арабы в VI -XI вв.», «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока повторения и обобщения по теме «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)», «Византийская империя и славяне в VI -IX вв.», «Арабы в VI -XI вв.», «Народы и государства на территории нашей страны в древности».»

Конспект урока по истории 6 класс

Дата урока:

Номер урока:

Тема урока: урок повторения и обобщения по теме «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)», «Византийская империя и славяне в VI -IX вв.», «Арабы в VI -XI вв.», «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

Цели урока:

Познавательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)», «Византийская империя и славяне в VI -IX вв.», «Арабы в VI -XI вв.», «Народы и государства на территории нашей страны в древности»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала; способствовать формированию устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, расширять кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса, воображения, творческой активности учащихся, а также внимания, логического мышления; умению выделять главное.

Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению всемирной и родной истории; уважительно относится к культурному наследию стран мира.

Планируемые результаты: 

- предметные: актуализировать и обобщать знания по Всемирной истории в VI-XI вв.; закрепить уже имеющиеся знания о народах и государствах находящихся на территории нашей страны в древности; соотносить события истории по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;

- метапредметные УУДкоммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества входе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизации знаний по данной теме; регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; владеть общими приемами решения учебных задач;

- личностные УУД: формировать и развивать устойчивую мотивацию учения; расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний; уважать культурные достижения своего народа.

Оборудование: раздаточный материал, игра «Умники и умницы».

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение и обобщение знаний

Проведение игры «Умники и умницы» (игра в команде), затем индивидуальное тестирование.

Оценивание теста: за каждый правильный ответ 1 балл. Всего 14 баллов. Оценка 5 это 12-14 б.; оценка 4 это 9-11 б.; оценка 3 это 6-8 б.

Вариант I.

I. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

а) вандалов б) остготов в) вестготов

г) франков д) гуннов

Ответ: д

II. Соотнесите даты и события:

1. IV-VI вв. а) первая проповедь Мухаммеда;

2. 476 г. б) падение Западной Римской империи;

3. 800 г. в) провозглашение Карла I императором;

4. 610 г. г) переселение германцев.

Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-а.

III. Кто такие лангобарды?

а) коренные жители Апеннинского полуострова;

б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;

в) воины личной гвардии Карла Великого;

г) гвардейцы папы Римского.

Ответ: б

IV. Соотнесите понятия и их значение:

1. Средние века а) местопребывание монахов, комплекс зданий,

высокой стеной;

2. Монастырь б) эпоха в истории человечества между древним миром и

новым временем, длилась с V по XV вв.;

3. Халиф в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода

германцев;

4. Бритты г) религия многих народов Востока, связанная с верой в

Аллаха и его пророка Мухаммеда;

5. Фреска д) система власти католической церкви;

6. Папство е) роспись, выполненная на стене или потолке храма по

сырой штукатурке;

7. Ислам ж) глава государства у арабов.

Ответы: 1-б; 2-а; 3-ж; 4-в; 5-е; 6-д; 7-г.

V. Назовите столицу государства Карла I Великого:

а) Париж; в) Аахен;

б) Рим; г) государство не имело постоянной столицы.

Ответ: в

Вариант II.

I. В каком году Карл Великий был провозглашён императором?

а) в 780 году; в) в 800 году;

б) в 790 году; г) в 810 году.

Ответ: в

II.Соотнесите даты и события:

1. 630 г. а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

2. 962 г. б) образование арабского государства;

3. 863 г. в) образование Священной Римской империи;

4. 843 г. г) создание Кириллом и Мефодием славянской

письменности.

Ответы: 1-б; 2-в; 3-г; 4-а.

III. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

а) на верхней;

б) на самой нижней;

в) не входили в феодальную лестницу.

Ответ: в

IV. Соотнесите понятия и их значение:

1. Феодализм а) глава мужского монастыря;

2. Аббат б) изображение Иисуса Христа, Богоматери,

святых;

3. Ромеи в) общественный строй народов в средние века;

4.Мусульманин г) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;

5. Норманны д) хозяйство, в котором всё необходимое производится

внутри и расходуется на собственное потребление;

6. Натуральное е) человек, принявший ислам.

хозяйство

7. Икона ж) римляне.

Ответы: 1-в; 2-а; 3-ж; 4-е; 5-г; 6-д; 7-б.

V. Центрами христианской культуры в период Средневековья были:

а) замки феодалов; в) монастыри;

б) дворцы королей; г) города.

Ответ: в

3. Подведение итогов. Рефлексия.

4. Домашнее задание.

Составить кроссворд.

Вариант I.

I. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

а) вандалов б) остготов в) вестготов

г) франков д) гуннов

II. Соотнесите даты и события:

1. IV-VI вв. а) первая проповедь Мухаммеда;

2. 476 г. б) падение Западной Римской империи;

3. 800 г. в) провозглашение Карла I императором;

4. 610 г. г) переселение германцев.

III. Кто такие лангобарды?

а) коренные жители Апеннинского полуострова;

б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;

в) воины личной гвардии Карла Великого;

г) гвардейцы папы Римского.

IV. Соотнесите понятия и их значение:

1. Средние века а) местопребывание монахов, комплекс зданий,

высокой стеной;

2. Монастырь б) эпоха в истории человечества между древним миром и

новым временем, длилась с V по XV вв.;

3. Халиф в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода

германцев;

4. Бритты г) религия многих народов Востока, связанная с верой в

Аллаха и его пророка Мухаммеда;

5. Фреска д) система власти католической церкви;

6. Папство е) роспись, выполненная на стене или потолке храма по

сырой штукатурке;

7. Ислам ж) глава государства у арабов.

V. Назовите столицу государства Карла I Великого:

а) Париж; в) Аахен;

б) Рим; г) государство не имело постоянной столицы.



Вариант II.

I. В каком году Карл Великий был провозглашён императором?

а) в 780 году; в) в 800 году;

б) в 790 году; г) в 810 году.

II.Соотнесите даты и события:

1. 630 г. а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

2. 962 г. б) образование арабского государства;

3. 863 г. в) образование Священной Римской империи;

4. 843 г. г) создание Кириллом и Мефодием славянской

письменности.

III. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

а) на верхней;

б) на самой нижней;

в) не входили в феодальную лестницу.

IV. Соотнесите понятия и их значение:

1. Феодализм а) глава мужского монастыря;

2. Аббат б) изображение Иисуса Христа, Богоматери,

святых;

3. Ромеи в) общественный строй народов в средние века;

4.Мусульманин г) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;

5. Норманны д) хозяйство, в котором всё необходимое производится

внутри и расходуется на собственное потребление;

6. Натуральное е) человек, принявший ислам.

хозяйство

7. Икона ж) римляне.

V. Центрами христианской культуры в период Средневековья были:

а) замки феодалов; в) монастыри;

б) дворцы королей; г) города.