Конспект урока по истории 6 класс
Дата урока:
Номер урока:
Тема урока: урок повторения и обобщения по теме «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)», «Византийская империя и славяне в VI -IX вв.», «Арабы в VI -XI вв.», «Народы и государства на территории нашей страны в древности».
Цели урока:
Познавательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)», «Византийская империя и славяне в VI -IX вв.», «Арабы в VI -XI вв.», «Народы и государства на территории нашей страны в древности»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала; способствовать формированию устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы.
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, расширять кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса, воображения, творческой активности учащихся, а также внимания, логического мышления; умению выделять главное.
Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению всемирной и родной истории; уважительно относится к культурному наследию стран мира.
Планируемые результаты:
- предметные: актуализировать и обобщать знания по Всемирной истории в VI-XI вв.; закрепить уже имеющиеся знания о народах и государствах находящихся на территории нашей страны в древности; соотносить события истории по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;
- метапредметные УУД — коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества входе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизации знаний по данной теме; регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; владеть общими приемами решения учебных задач;
- личностные УУД: формировать и развивать устойчивую мотивацию учения; расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний; уважать культурные достижения своего народа.
Оборудование: раздаточный материал, игра «Умники и умницы».
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение и обобщение знаний
Проведение игры «Умники и умницы» (игра в команде), затем индивидуальное тестирование.
Оценивание теста: за каждый правильный ответ 1 балл. Всего 14 баллов. Оценка 5 это 12-14 б.; оценка 4 это 9-11 б.; оценка 3 это 6-8 б.
Вариант I.
I. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
а) вандалов б) остготов в) вестготов
г) франков д) гуннов
Ответ: д
II. Соотнесите даты и события:
1. IV-VI вв. а) первая проповедь Мухаммеда;
2. 476 г. б) падение Западной Римской империи;
3. 800 г. в) провозглашение Карла I императором;
4. 610 г. г) переселение германцев.
Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-а.
III. Кто такие лангобарды?
а) коренные жители Апеннинского полуострова;
б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;
в) воины личной гвардии Карла Великого;
г) гвардейцы папы Римского.
Ответ: б
IV. Соотнесите понятия и их значение:
1. Средние века а) местопребывание монахов, комплекс зданий,
высокой стеной;
2. Монастырь б) эпоха в истории человечества между древним миром и
новым временем, длилась с V по XV вв.;
3. Халиф в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода
германцев;
4. Бритты г) религия многих народов Востока, связанная с верой в
Аллаха и его пророка Мухаммеда;
5. Фреска д) система власти католической церкви;
6. Папство е) роспись, выполненная на стене или потолке храма по
сырой штукатурке;
7. Ислам ж) глава государства у арабов.
Ответы: 1-б; 2-а; 3-ж; 4-в; 5-е; 6-д; 7-г.
V. Назовите столицу государства Карла I Великого:
а) Париж; в) Аахен;
б) Рим; г) государство не имело постоянной столицы.
Ответ: в
Вариант II.
I. В каком году Карл Великий был провозглашён императором?
а) в 780 году; в) в 800 году;
б) в 790 году; г) в 810 году.
Ответ: в
II.Соотнесите даты и события:
1. 630 г. а) Верденский договор о разделе империи Карла I;
2. 962 г. б) образование арабского государства;
3. 863 г. в) образование Священной Римской империи;
4. 843 г. г) создание Кириллом и Мефодием славянской
письменности.
Ответы: 1-б; 2-в; 3-г; 4-а.
III. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
а) на верхней;
б) на самой нижней;
в) не входили в феодальную лестницу.
Ответ: в
IV. Соотнесите понятия и их значение:
1. Феодализм а) глава мужского монастыря;
2. Аббат б) изображение Иисуса Христа, Богоматери,
святых;
3. Ромеи в) общественный строй народов в средние века;
4.Мусульманин г) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;
5. Норманны д) хозяйство, в котором всё необходимое производится
внутри и расходуется на собственное потребление;
6. Натуральное е) человек, принявший ислам.
хозяйство
7. Икона ж) римляне.
Ответы: 1-в; 2-а; 3-ж; 4-е; 5-г; 6-д; 7-б.
V. Центрами христианской культуры в период Средневековья были:
а) замки феодалов; в) монастыри;
б) дворцы королей; г) города.
Ответ: в
3. Подведение итогов. Рефлексия.
4. Домашнее задание.
Составить кроссворд.
Вариант I.
I. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
а) вандалов б) остготов в) вестготов
г) франков д) гуннов
II. Соотнесите даты и события:
1. IV-VI вв. а) первая проповедь Мухаммеда;
2. 476 г. б) падение Западной Римской империи;
3. 800 г. в) провозглашение Карла I императором;
4. 610 г. г) переселение германцев.
III. Кто такие лангобарды?
а) коренные жители Апеннинского полуострова;
б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;
в) воины личной гвардии Карла Великого;
г) гвардейцы папы Римского.
IV. Соотнесите понятия и их значение:
1. Средние века а) местопребывание монахов, комплекс зданий,
высокой стеной;
2. Монастырь б) эпоха в истории человечества между древним миром и
новым временем, длилась с V по XV вв.;
3. Халиф в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода
германцев;
4. Бритты г) религия многих народов Востока, связанная с верой в
Аллаха и его пророка Мухаммеда;
5. Фреска д) система власти католической церкви;
6. Папство е) роспись, выполненная на стене или потолке храма по
сырой штукатурке;
7. Ислам ж) глава государства у арабов.
V. Назовите столицу государства Карла I Великого:
а) Париж; в) Аахен;
б) Рим; г) государство не имело постоянной столицы.
Вариант II.
I. В каком году Карл Великий был провозглашён императором?
а) в 780 году; в) в 800 году;
б) в 790 году; г) в 810 году.
II.Соотнесите даты и события:
1. 630 г. а) Верденский договор о разделе империи Карла I;
2. 962 г. б) образование арабского государства;
3. 863 г. в) образование Священной Римской империи;
4. 843 г. г) создание Кириллом и Мефодием славянской
письменности.
III. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
а) на верхней;
б) на самой нижней;
в) не входили в феодальную лестницу.
IV. Соотнесите понятия и их значение:
1. Феодализм а) глава мужского монастыря;
2. Аббат б) изображение Иисуса Христа, Богоматери,
святых;
3. Ромеи в) общественный строй народов в средние века;
4.Мусульманин г) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;
5. Норманны д) хозяйство, в котором всё необходимое производится
внутри и расходуется на собственное потребление;
6. Натуральное е) человек, принявший ислам.
хозяйство
7. Икона ж) римляне.
V. Центрами христианской культуры в период Средневековья были:
а) замки феодалов; в) монастыри;
б) дворцы королей; г) города.