Орг.м Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
- Мы с вами продолжаем наши уроки «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Чем опасны предметы? Газ.плита, утюг, эл.розетка.
Сообщ-е темы и цели Отгадайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Потому что он?
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)
- Когда враг?
(ответы детей)
- Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:
Разобрать причины возникновения пожара;
Изучить правила безопасного поведения дома;
Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;
В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
И сегодня люди не могут обходиться без огня.
А без яркого огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами –
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен –
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Причины пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт - Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, | Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. |
Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём?
но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций. Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.
Пожар. Что это такое?
(ответы детей)
ПОЖАР неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. |
- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
Статистика пожаров в Российской Федерации
- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;
- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей; Статистика
- получили травмы 13 тысяч 379 человек;
- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .
ЕЖЕДНЕВНО
- происходило | 599 пожаров, | |
- погибали | 47 человек | ЕЖЕДНЕВНО |
- получали травмы | 37 человек | |
- уничтожалось | 186 строений, | |
- материальный ущерб | 21, 7 млн. руб. | |
Давайте послушаем ребят, они расскажут нам четверостишия об огне.
- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
- Как вызвать людей этой профессии?
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое. ”)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
: Какие правила мы должны знать?
Ответы детей с опорой на рисунки.
Нельзя играть со спичками и курить.
Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
Не оставлять не затушенных костров.
Не поджигать сухую траву, тополиный пух.
Не сушить белье над плитой.
Учитель: А что же надо делать, если начался пожар?
Ответы детей:
- набрать номер 01 (
- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.
- если сами не можете это сделать, то позовите на помощь, и объясните ситуацию.
Учитель: Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.
Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии и современной пожарной технике.
УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.
- Чем можно потушить пожар?
- Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).
- Недаром говорят:
ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт!К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …
(ПЕСОК)
- Если есть огнетушитель – пенный
- На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.
- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.
ОЖОГИ
1. степени-покраснение
2. степени-появляются пузыри
3, 4-степени-самые тяжёлые
ТЕСТЫ.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону
01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03
б) 02
в) 01
5.
11. Проверка тестов.
Подведение итогов.