СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Практическая работа. Соединение заплаты с изделием накладным швом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Практическая работа. Соединение заплаты с изделием накладным швом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Практическая работа. Соединение заплаты с изделием накладным швом.»

8 класс

II четверть дата: 28.11.2018г.

Раздел: Ремонт одежды

Тема: Практическая работа. Соединение заплаты с изделием накладным швом.

Цели:

- Коррекционно-образовательная: Закрепление знаний, учащихся о ремонте одежды, его видах. Формирование трудовых умений и навыков при выполнении ремонта одежды. Формирование умения работать с опорой на технологическую карту, образец.

- Коррекционно-развивающая: Коррекция мелкой моторики рук, памяти, мышления, глазомера. Осуществление коррекции познавательных процессов. Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности, развивать двигательную сноровку.

Коррекционно-воспитательные: Совершенствование эстетических взглядов, воспитывать положительное отношение к труду. Воспитывать экономность, бережное отношение к одежде, усидчивость и аккуратность.

Оборудование: учебник, изделие, нитки, ножницы, игла, булавки, линейка, мел.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  1. Эмоциональный настрой.

  2. Актуализация полученных знаний.

  1. Терминологический поединок. Записать на листке термины. Победит тот, кто напишет больше.

  2. Какие дефекты вы выявили на платье при проведении примерки?

  3. Как вы их исправили?

  4. Что следует выполнять дальше?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Практическая работа.

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

– Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.) Какие инструменты и приспособления вам потребуются для выполнения работы?

Прежде, чем приступить к работе, давайте проведем физ. минутку.


Текст Движения

Правая рука сейчас пальцы сжимает, Вытянуть правую руку вперед,

сжимать и разжимать пальцы Этой руке точно в такт голова кивает. Повернуть голову вправо,

делать кивки в такт


Левая рука сейчас пальцы сжимает, Вытянуть левую руку вперед,

сжимать и разжимать пальцы

Этой руке точно в такт голова кивает. Повернуть голову влево,

делать кивки в такт


Две руки теперь у нас пальцы сжимают Вытянуть обе руки вперед,

сжимать и разжимать пальцы



И обеим рукам в такт голова кивает Наклоняют голову попеременно

то влево, то вправо


Работу мы будем выполнять по инструкционной карте

Работа у доски по составлению плана работы изготовления заплаты.

При наложении заплаты вам встретятся термины: приутюжить, заутюжить, подшить, настрочить. Вспомним эти термины и их значение.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Выполнение заплаты накладным швом

1.Подрежь поврежденное место в форме прямоугольника (овала). Определи направление долевой нити.

2.Подогни срезы отверстия на изнаночную сторону изделия, заметай

3.Определи долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкрои заплату: ее размер должен быть в два раза больше размеров отверстия

4.Подогни и заметай срезы заплаты на изнаночную сторону изделия, наметай.

5.Наложи заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия и наметай.

6.Пришей заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.

7.Приметай подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришей мелкими косыми стежками.

8.Удали нитки наметывания и заметывания. Приутюжь заплату.

Повторим слова: Штопка, заплата, накладная заплата, подкладная заплата.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

  • осуществляет работу по гигиене зрения, проводя гимнастику для глаз.

Заключительный инструктаж:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащимися;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Проверка качества работы

1) Заплата не стягивает ткань.

2) Долевые нити заплаты и изделия совпадают

3) Машинная строчка ровная, выполнена по краю подгиба.

4) Заплата хорошо приутюжена.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

  1. Итог урока.

  2. Выставление оценок.

  3. Уборка рабочих мест.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!