Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Правила поведения на воде"»
Тема урока: Правила безопасного поведения во время купания в водоеме.
Цели урока:
Познавательная: | активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе; способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях. |
Развивающая: | способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности. |
Воспитательная: | способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим. |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Конспект урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, я рада приветствовать вас на уроке ОБЖ.
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Тема нашего урока: «Правила безопасного поведения во время купания в водоеме».
Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать! Сколько лета, сколько света, Сколько зелени кругом, Что же это? Это лето. Наконец пришло к нам в дом. Летом жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной, Но немало явлений опасных, Угрожают нам с вами бедой.
3. Актуализация опыта учащихся.
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня… (река) -Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице.) - В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой , купаться в водоеме и т.д.) . -Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ. -Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей) - Поэтому надо помнить некоторые правила поведения во время купания,т.е. правила безопасности! Их необходимо помнить всегда и везде. - Давайте мы с вами попробуем их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. - Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть. Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
4. Обобщение и систематизация опорных знаний .
В здоровом теле – здоровый дух.
Береженого Бог бережет.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
6. Заключительная часть: (5 минут).
Вывод:безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.