СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание НЕ с глаголами"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание НЕ с глаголами"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема:Правописание НЕ с глаголами.

Цель:формирование навыка раздельного написания частицы НЕ с глаголами.

Планируемые результаты:

Предметные:применение правила написания НЕ с глаголами, умение выделять глагол среди других частей речи;

Метапредметные: обогащение словарного запаса, развитие внимания и памяти;

Личностные:формирование навыков корректной оценки собственной работы и работы одноклассников.

Оборудование:запись на доске, карточки с пословицами, картинки с изображением действий, картинки «частица НЕ», «глагол», мяч.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемые ответы обучающихся.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим как вы подготовились к занятию. Все сидят на своих местах, парты приведены в порядок. Что нужно сделать, когда хотите ответить? Можно выкрикивать? Слушайте внимательно и активно включайтесь в работу на уроке.

Давайте вместе разомнемся и сделаем артикуляционную гимнастику. Для чего это необходимо делать?

На экране вы видите картину на которой спрятаны артикуляционные упражнения, нужно их найти и выполнить. Слайд 2

Здравствуйте.


Поднять руку. Нет.



Для того, чтоб красивее и четче разговаривать.

Качели, индюк, горка, дятел, лошадка, окошко.

2.Актуализация опорных знаний.

Перед каждым из вас лежит картинка. Давайте вы по очереди озвучите то, что на ней нарисовано. Каким одним словом можно объединить все эти картинки? К какой части речи они принадлежат? Правильно, ребята, это глагол.

Давайте все вместе вспомним что мы с вами знаем о глаголах:

Глагол – это…

Обозначает …

Отвечает на вопросы…

Игра «Найди глагол»

Перед вами лежат карточки. В каждой клеточке написано слово. Закрасьте цветным карандашом только те клеточки, в которых написан глагол.

бегать

ароматный

небо

красивый

торт

летают

игрушка

рисовала

сказочная



Спит, плачет, играет, лежит, читает.



Часть речи.

Действие предмета.

Что делает? Что сделает?

3. Сообщение темы урока.

Вы уже догадались о какой части речи мы будем сегодня говорить? Правильно, но мы поговорим не только о глаголах. Есть у нас еще один гость на сегодняшнем уроке. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о каком правиле будет идти речь.

Глаголу нравится читать,

 Играть, работать и мечтать! 

Глаголу нравится всё делать очень живо…

 Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива!

 Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ, НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ, 

Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ, 

Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ. глагол же, не любя безделья,

 С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!

Мы сегодня поговорим о правильном написании частицы НЕ с глаголом.

Мы будем говорить о глаголах.

4.Основная часть.

Игра «Наоборот» (с мячом)

Добавляем к словам частицу НЕ, объясняем написание.

Любит - …, читал, собирает, станет, хотел, давать, увидит, боится могу, говорит.

Какой смысл придает глаголам частица НЕ?

Запись числа и темы в тетрадь.

Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами.(каждому на карточке по пословице).

Кашу маслом ______________.

Выше головы _______________.

После драки кулаками _______________ .

Под лежачий камень вода _______________ .

За двумя зайцами погонишься, ни одного _______________ .

Слова для справок: испортишь, прыгнешь, машут, течёт, поймаешь.

Каждый записывает свою пословицу в тетрадь.

Давайте с вами вместе разберем что обозначает каждая пословица.

Физминутка

(первый раз медленно, второй с ускорением)

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам похлопали.

По бокам пошлёпали.

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем.

И крест-накрест руки сложим.

Запишите словосочетания, раскрывая скобки.(написано на доске)

(Не) суди о человеке по наружности, (не) бросили товарища, (не) стану мешать, (не)хочу ссориться, (не)могу прийти, (не) были на экскурсии.



Не любит, не читал, не собирает, не хотел …

Частица НЕ выражает отрицание.





Кашу маслом не испортишь. Выше головы не прыгнешь. После драки кулаками не машут. Под лежачий камень вода не течет.

5. Подведение итогов.

О какой части речи мы сегодня говорили? Какое новое правило выучили? Какой смысл придает глаголам частица НЕ?

Давайте сыграем в игру, называется она «Поймай слово». Я буду называть слова, если вы услышите глагол, то нужно поймать его ладошками – хлопнуть. (небо, играет, плывут, красивый, сказка, дети, поют, урок, учатся) добавляем к глаголам частицу НЕ.

О глаголе. Она придает отрицание.

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями на уроке? Как справились ваши одноклассники?






бегать

ароматный

небо

красивый

торт

летают

игрушка

рисовала

сказочная

бегать

ароматный

небо

красивый

торт

летают

игрушка

рисовала

сказочная

бегать

ароматный

небо

красивый

торт

летают

игрушка

рисовала

сказочная

бегать

ароматный

небо

красивый

торт

летают

игрушка

рисовала

сказочная

бегать

ароматный

небо

красивый

торт

летают

игрушка

рисовала

сказочная



Глаголу нравится читать,

 Играть, работать и мечтать! 

Глаголу нравится всё делать очень живо…

 Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива!

 Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ, НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ, 

Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ, 

Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ. глагол же, не любя безделья,

 С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!