Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________ Тема:Правописание НЕ с глаголами. Цель:формирование навыка раздельного написания частицы НЕ с глаголами. Планируемые результаты: Предметные:применение правила написания НЕ с глаголами, умение выделять глагол среди других частей речи; Метапредметные: обогащение словарного запаса, развитие внимания и памяти; Личностные:формирование навыков корректной оценки собственной работы и работы одноклассников. Оборудование:запись на доске, карточки с пословицами, картинки с изображением действий, картинки «частица НЕ», «глагол», мяч. Ход занятия: |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим как вы подготовились к занятию. Все сидят на своих местах, парты приведены в порядок. Что нужно сделать, когда хотите ответить? Можно выкрикивать? Слушайте внимательно и активно включайтесь в работу на уроке. Давайте вместе разомнемся и сделаем артикуляционную гимнастику. Для чего это необходимо делать? На экране вы видите картину на которой спрятаны артикуляционные упражнения, нужно их найти и выполнить. Слайд 2 | Здравствуйте. Поднять руку. Нет. Для того, чтоб красивее и четче разговаривать. Качели, индюк, горка, дятел, лошадка, окошко. |
2.Актуализация опорных знаний. | Перед каждым из вас лежит картинка. Давайте вы по очереди озвучите то, что на ней нарисовано. Каким одним словом можно объединить все эти картинки? К какой части речи они принадлежат? Правильно, ребята, это глагол. Давайте все вместе вспомним что мы с вами знаем о глаголах: Глагол – это… Обозначает … Отвечает на вопросы… Игра «Найди глагол» Перед вами лежат карточки. В каждой клеточке написано слово. Закрасьте цветным карандашом только те клеточки, в которых написан глагол. бегать | ароматный | небо | красивый | торт | летают | игрушка | рисовала | сказочная | | Спит, плачет, играет, лежит, читает. Часть речи. Действие предмета. Что делает? Что сделает? |
3. Сообщение темы урока. | Вы уже догадались о какой части речи мы будем сегодня говорить? Правильно, но мы поговорим не только о глаголах. Есть у нас еще один гость на сегодняшнем уроке. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о каком правиле будет идти речь. Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу нравится всё делать очень живо… Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива! Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ, НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ, Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ, Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ. глагол же, не любя безделья, С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО! Мы сегодня поговорим о правильном написании частицы НЕ с глаголом. | Мы будем говорить о глаголах. |
4.Основная часть. | Игра «Наоборот» (с мячом) Добавляем к словам частицу НЕ, объясняем написание. Любит - …, читал, собирает, станет, хотел, давать, увидит, боится могу, говорит. Какой смысл придает глаголам частица НЕ? Запись числа и темы в тетрадь. Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами.(каждому на карточке по пословице). Кашу маслом ______________. Выше головы _______________. После драки кулаками _______________ . Под лежачий камень вода _______________ . За двумя зайцами погонишься, ни одного _______________ . Слова для справок: испортишь, прыгнешь, машут, течёт, поймаешь. Каждый записывает свою пословицу в тетрадь. Давайте с вами вместе разберем что обозначает каждая пословица. Физминутка (первый раз медленно, второй с ускорением) Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп! По плечам похлопали. По бокам пошлёпали. Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. Вправо можем, влево можем. И крест-накрест руки сложим. Запишите словосочетания, раскрывая скобки.(написано на доске) (Не) суди о человеке по наружности, (не) бросили товарища, (не) стану мешать, (не)хочу ссориться, (не)могу прийти, (не) были на экскурсии. | Не любит, не читал, не собирает, не хотел … Частица НЕ выражает отрицание. Кашу маслом не испортишь. Выше головы не прыгнешь. После драки кулаками не машут. Под лежачий камень вода не течет. |
5. Подведение итогов. | О какой части речи мы сегодня говорили? Какое новое правило выучили? Какой смысл придает глаголам частица НЕ? Давайте сыграем в игру, называется она «Поймай слово». Я буду называть слова, если вы услышите глагол, то нужно поймать его ладошками – хлопнуть. (небо, играет, плывут, красивый, сказка, дети, поют, урок, учатся) добавляем к глаголам частицу НЕ. | О глаголе. Она придает отрицание. |