СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание "не" с глаголами"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект соответствует нормам ФГОС. Прописаны все универсальные учебные действия обучающихся. В ходе данного урока чередуется парная, группавая, индивидуальная и фронтальная работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание "не" с глаголами"»

Конспект урока.

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Урок № 150

Тип урока: изучение нового материала.

Раздел: «Глагол»

Тема: «Правописание не с глаголами »

УМК: « Школа России»

Формы организации деятельности обучающихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: электронные ресурсы, учебник «Русский язык» 3 класс, автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России», мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями.

Цель урока: познакомить с правилом написания частицы не- с глаголами; способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголами; создать условия для развития речи, ; формировать орфографическую зоркость , мышление, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные ууд: способствовать усвоению формулировки правила, формировать орфографическую зоркость, уметь решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формировать умения решать графико-каллиграфические задачи, вырабатывать интонационные навыки обучающихся, уточнять и активизировать словарь обучающихся; воспитывать активное отношение к приобретенным знаниям на уроке;

Личностные ууд: проявлять эстетические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные ууд:

Регулятивные ууд: уметь прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

Познавательные ууд: общеучебные - использовать пословицы для решения учебной задачи; логические- устанавливать причинно- следственные связи, анализировать пословицы;

Коммуникативные ууд:уметь слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организую и проверяю готовность обучающихся к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

-Теперь записываем число и классная работа в тетради.

( Ждёт, когда напишут, при этом следит за осанкой, за положением тетради)

Проверяют своё рабочее место, привожу в рабочее состояние мультимедийный проектор.

Минутка чистописания.

Найдите одинаковый звук в словах гора, гайка, берега, снегири

Какая буква обозначает этот звук на письме

Спишите с доски, продолжив закономерность Гг // Ггг // Ггг//

2.Актуализация опорных знаний.

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? /глаголом/

- Что вы знаете о глаголе? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Что еще вы знаете о глаголе? Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что делает? что делают?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

- Как еще могут изменяться глаголы? По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.

3. Постановка проблемы, темы урока.

- Ребята посмотрите на доске записаны слова: стол, зима, любил, писал, класс, веселый.

-Назовите слова которые являются глаголами (любил, писал).

-придайте словам отрицательный смысл (не любил, не писал).

-Что помогло глаголу получить отрицательный смысл? (Слово не.)
-Ребята, маленькое слово не называется частицей.
-Какую роль в речи играет частица НЕ? (Придает отрицательный смысл словам.)
-Как написать частицу НЕ с глаголом?
-Вы можете сразу сказать, как пишется частица НЕ с глаголами?

-Как вы думаете, есть ли в русском языке такое правило - правописание частицы НЕ с глаголами?
-Ребята, такое правило есть, и с ним мы сегодня познакомимся.
-Так какая же тема нашего урока? (Правописание частицы не с глаголами.)слайд № 1.

-Ребята, в русском языке, как обычно, есть исключения, и с такими глаголами мы сегодня тоже познакомимся.

4.Работа по теме урока.

Ребята посмотрите у вас на партах

лежат пословицы, я их случайно рассыпала, помогите мне их собрать. Слайд № 2.

1)Работа с пословицами в парах:

Кто не работает,

не дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

Проверка. Слайд № 3
Кто не работает, тот не ест.
С ложью правда не дружит.
Лень добра не делает.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда .
- Ребята, посмотрите внимательно, в отрицательном значении как будем писать частицу НЕ с глаголами? (Раздельно.)

-Выпишите глаголы с частицей НЕ в тетрадь.
К доске выходят записывать ученики по цепочке, с комментированием.
Проверка.
-Какие глаголы вы выписали?
-Ребята, сделайте вывод, как пишется частица НЕ с глаголами? (Раздельно.)
-Давайте сравним наши ответы с правилом в учебнике.
Сравнение с правилом в учебнике на с. 150 (внизу).
-Какое новое правило о правописание глаголов вы узнали?
-Давайте сделаем вывод хором, как пишутся глаголы с частицей НЕ? Хоровое говорение.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Слайд № 4.

2) Работа над сказкой.

-Послушайте сказку, ответьте на вопрос, какие глаголы с НЕ запомнили?

Итак, слушаем внимательно.

СИЛА ЛЮБВИ
Сказка
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.
-Какие глаголы с НЕ запомнили? ( не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать).

-Что вы заметили? (Что глаголы ненавидеть, негодовать пишутся слитно.)
-Ребята, как же пишется НЕ в этих глаголах? (Предположения детей.)
-А почему? Можете ли вы предположить? (Не имеют смысла без НЕ.)
-Давайте уберём НЕ и попробуем прочитать.
-Я говорю так, я вас годую? Или навижу? (Нет.)
-Я вам говорю: я вас люблю, ценю, уважаю.
-Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями, также являются словами исключениями слова неволить, недоумевать. Слайд № 5.

5. Физкультминутка. Слайд № 6.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело.

-Упражнение для глаз.

Растираем ладошки, накрыли глаза. Подержали немного, опустили. Еще раз повторили.

-Ловим глазами шарики.

6.Первичное закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Стр.150 упр.403.Прочитай стихотворение И.Горюновой. Вспомни, как ты ведешь себя в гостях. Что ты хочешь взять из этого текста себе на заметку? Выпиши глаголы с частицей не.

7.Закрепление изученного.

-Задание. Спишите предложения. Раскройте скобки. Поставьте ударение в глаголах с не.

У нас (не)было времени пойти в кино. В этом городе я раньше (не)жила. Сергей и Валя (не) были на экскурсии в музее.

8.Рефлексия: 
- Вспомним все, о чём мы говорили на уроке. 
-Что такое глагол? (Часть речи) 
-Что обозначает глагол?(Действие предмета) 
-На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?) 
-Чем в предложении является глагол? (В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.) 
-Назовите время глаголов. (Настоящее, прошедшее и будущее время) 
-Назовите число глагола. (Единственное и множественное число) 
-Как пишется частица НЕ с глаголами? 
Не выучил – не делай, 
Не знаешь – не спеши. 
С глаголами отдельно 
Частицу «не» пиши! 
-Было ли вам интересно на уроке, когда, назовите моменты. 
- Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика. 
-Спасибо за урок!

9.Домашние задание. стр. 125 упр.227. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы с не. Слайд № 7.

Спасибо за работу! Молодцы! Слайд № 8.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!