СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Праздничный витраж к Дню Победы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока к презентации "Праздничный витраж к Дню Победы". Создание имитации витража, работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Праздничный витраж к Дню Победы"»

Номинация: «Урок изобразительного искусства»

Разработала : Комарова Ирина Ивановна

Учитель ИЗО и технологии, МОБУ СОШ №7 , г. Тында

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема урока: «Праздничный витраж к Дню Победы»

Цель: Создание коллективной работы для праздничного украшения стеклянной двери в школьном вестибюле.

Задачи:

расширить представление обучающихся о живописных произведениях, материалах и техник живописи;

развивать творческий потенциал обучающихся;

совершенствовать художественные умения и навыки на основе изготовления витража;

воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, гражданского долга, любви к Родине и гордость за героическое прошлое нашей страны.

Формируемые УУД

Предметные УУД:

Сформировать представление о витраже, как одном из видов монументальной живописи.

Расширить понятие о изобразительных материалах и видах творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

развивать умения извлекать информацию из разных источников;

работать с алгоритмом.

Коммуникативные:

умение работать в парах и группах, развивать умение слушать товарища ;

участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать тему, цель и задачи урока.

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную рефлексию.

Личностные:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспитывать интерес к истории своей Родины, проявлять уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Тип урока: изучение нового материала, урок- творческая мастерская.

Формы организации: коллективная (работа в группах и парах), индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, практический.

Ожидаемый результат: все обучающиеся должны получить представление о таком виде монументальной живописи, как витраж; уметь применять на практике полученные знания и взаимодействовать с другими членами группы.

Оборудование для учителя: эскиз будущего витража (в цвете), вырезанный по контору макет имитации витража. мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, презентация

Оборудование для обучающихся: эскиз, двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, технологическая карта, учебник ИЗО 5 класс под ред. Б. Неменского., Краткий словарь художественных терминов Н. М. Сокольникова.

Ход урока



Организационный момент

Цель: организация начала занятия, создание психологического настроя на совместную учебную деятельность.

Задачи:

обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Метод, используемый на этапе занятия: беседа

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Настраиваются на занятие,



принимают участие в беседе,



формулируют ответы на вопросы педагога.

Организует начало занятия, создает психологический настрой на учебную деятельность и активизирует внимание.

Добрый день!

Сегодня у вас на столах лежат георгиевские ленточки.

Скажите, в каком случае все граждане нашей страны крепят ее на грудь?

Что символизирует георгиевская лента и с чем связана эта традиция?

Давайте и мы закрепим ленту на своей груди в знак гордости за свою страну и памяти ее героев.



Презентация (слайд1)




2. Изучение нового учебного материала и практическая работа.

Цель: развитие творческих способностей, знакомство с новым видом живописи.

Задачи:

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий;

- формировать эрудицию, широкий кругозор обучающихся;

- формировать у обучающихся интеллектуальные умения: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; 

- развивать умения работать в коллективе.

Метод, используемый на этапе занятия: рассказ, беседа, прослушивание, метод наблюдения.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание







Принимают активное участие в беседе.







Отвечают на вопросы.



















Работают в группах: советуются обсуждают.

Отвечают на вопрос.

Дополняют при необходимости.







Формулируют тему и цели урока.

Ставят задачи для ее выполнения.













Работают в группах.

Ищут заданную информацию.















Просматривают видеоматериал, анализируют, выстраивают алгоритм действий.

Озвучивают свои варианты ответов.













Определяют какую часть, и кто будет выполнять.

Делятся на пары.

Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.



Выполняют упражнения под музыку.





Практическая работа

Педагог активизирует познавательную активность обучающихся, организует их практическую деятельность.

Какие еще традиции, связанные с празднованием Победы, существуют у нас в городе и в нашей школе?

Сегодня на уроке я предлагаю вам поддержать традицию украшать окна и двери школы к Дню Победы.

Давайте подумаем, как это сделать нашими силами.

Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Об этом страшном, вместе с тем героическом времени мы с вами узнаем из рассказов ветеранов, из кинофильмов и литературных произведений.

Художники, так же в своем творчестве не обошли эту тему.

На экране несколько живописных произведений.

Какие из них вам знакомы?

Как вы думаете на какие группы можно разделить все эти произведения и почему?

Обсудите в группах и аргументируйте свой ответ.

Как бы вы назвали эти группы?

Действительно у нас получилось три группы. Вы поделили их по материалу и технике исполнения. Масляная живопись, куда вошли известные вам картины, мозаика и витраж.

Как вы думаете, какой вид живописи подойдет нам для украшения окна?

Да, витраж составляется из стекла, следовательно, он больше подойдет нам для праздничного оформления.

И так сформулируйте тему и цель урока.

Праздничный витраж к Дню Победы.

Изготовление витража. Так как настоящий витраж мы создать не можем, мы сделаем имитацию.

Но для того чтобы добиться нашей цели нам нужно определить задачи для ее достижения.

1.Узнать подробнее, что такое витраж. ( 1 группа)

2.История возникновения. (2 группа)

3. Где применяется. ( 3 группа)

4. Как он изготавливается.

Первые три вопроса я предлагаю изучить в группах, и затем ознакомить друг друга.

1 и 2 группа ищет информацию в Кратком словаре художественных терминов. (автор Н. Сокольникова)

3 группа в учебнике. ( стр.164)

Расскажите, что вы узнали.

В наше время тоже используют витражи для украшения храмов.

В настоящее время строится храм Вооруженных Сил России, где витражи займут свое место.

Давайте посмотрим какие витражи украсят этот храм и как они изготавливаются.

На основе просмотренного расскажите, как изготавливают витраж?

Где и кто его изготавливает?

Что будет изображено на витраже главного храма Вооруженных Войск России?

Какие еще символы Победы вы знаете?

Что символизирует вечный огонь?

Мы сегодня тоже превратим наш класс в мастерскую по изготовлению витража.

Я, как главный художник нашей мастерской, подготовила эскиз.

Что бы ускорить работу, я разбила эскиз на фрагменты.

Каждая группа будет выполнять свой фрагмент витража.

Распределите работу между членами группы.

Каждая часть работы выполняется в паре.

Распределите обязанности в паре.

Затем вы соберете фрагмент вместе и мы закрепим его на общем витраже.

Т.к. вы будете работать с ножницами, давайте повторим правила техники безопасности.



Физминутка.





Изучите технологическую карту. (Приложение 1)

Приступайте к выполнению работы.


Презентация (слайд 2)





















Презентация (слайд 3)



























Презентация (слайд 4)

















Презентация (слайд 5)













Презентация (слайд 6)

Просмотр видеофрагмента (

https://tvzvezda.ru/news/forces/content/20191021840-xJhXZ.html/player/ )









Презентация (слайд7)

















Презентация (слайд 8)





Презентация (слайд 9)

3. Закрепление учебного материала.

Цель: установить уровень и качество приобретенных знаний и устранить пробелы (в случае необходимости).

Задачи:

- обеспечение закрепления вновь приобретенных знаний;

- развивать умение обобщать информацию и делать выводы;

- - развивать толерантность, коммуникативные способности;

Метод, используемый на этапе занятия: словесный (беседа, объяснение);

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Обучающиеся, анализируют информацию.

Крепят свой фрагмент на общую работу.

Участвуют в обсуждении, формулируют ответы.

Педагог организует обучающихся для проведения анализа.

И так, пора составить нашу работу вместе.

Давайте еще раз вспомним как называется этот вид декоративного творчества?

Какие материалы используют для изготовления витража?

Где применяется витраж в современном мире?



На доске собранная коллективная работа










4. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели занятия, определение перспективы последующей работы.

Задачи:

- мобилизация детей на самооценку;

- развитие навыков объективной оценки и самооценки;

- формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли; 

Метод, используемый на этапе занятия: беседа.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Анализируют результаты деятельности, обсуждают, отвечают на вопросы педагога, приводя аргументы.

Вместе с обучающимися педагог подводит итог занятия.

Выделите из всех наиболее удачную работу, по вашему мнению.

Почему вы так решили?

Поставьте оценку себе и своему товарищу в оценочные листы (Приложение 2), не забудьте оставить краткий комментарий к уроку в виде смайлика.

Если вы все усвоили и узнали много нового то, поставьте улыбающийся смайлик.

Если вы ничему новому не научились, поставьте равнодушный смайлик.

Если вы ничего не поняли и работа не получилась поставьте грустный смайлик.



Домашнее задание

Придумайте эскиз витража для своей комнаты.
































Приложение1



Технологическая карта

  1. Разрезать заготовку своего фрагмента на части. Получились шаблоны для деталей витража.

  2. Обвести шаблон на бумаге соответствующего цвета.

  3. Вырезать деталь.

  4. Приклеить деталь к изнаночной стороне фрагмента.

  5. Приклеить свой фрагмент к общей работе.

































Приложение 2



Оценочный лист



Фамилия, Имя __________________________

Самооценка _______

Оценка участников группы

_______, _______, _______, _______, _______

Комментарии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Р ефлексия

Поставь смайлик ( )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!