Принимают активное участие в беседе. Отвечают на вопросы. Работают в группах: советуются обсуждают. Отвечают на вопрос. Дополняют при необходимости. Формулируют тему и цели урока. Ставят задачи для ее выполнения. Работают в группах. Ищут заданную информацию. Просматривают видеоматериал, анализируют, выстраивают алгоритм действий. Озвучивают свои варианты ответов. Определяют какую часть, и кто будет выполнять. Делятся на пары. Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. Выполняют упражнения под музыку. Практическая работа | Педагог активизирует познавательную активность обучающихся, организует их практическую деятельность. Какие еще традиции, связанные с празднованием Победы, существуют у нас в городе и в нашей школе? Сегодня на уроке я предлагаю вам поддержать традицию украшать окна и двери школы к Дню Победы. Давайте подумаем, как это сделать нашими силами. Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Об этом страшном, вместе с тем героическом времени мы с вами узнаем из рассказов ветеранов, из кинофильмов и литературных произведений. Художники, так же в своем творчестве не обошли эту тему. На экране несколько живописных произведений. Какие из них вам знакомы? Как вы думаете на какие группы можно разделить все эти произведения и почему? Обсудите в группах и аргументируйте свой ответ. Как бы вы назвали эти группы? Действительно у нас получилось три группы. Вы поделили их по материалу и технике исполнения. Масляная живопись, куда вошли известные вам картины, мозаика и витраж. Как вы думаете, какой вид живописи подойдет нам для украшения окна? Да, витраж составляется из стекла, следовательно, он больше подойдет нам для праздничного оформления. И так сформулируйте тему и цель урока. Праздничный витраж к Дню Победы. Изготовление витража. Так как настоящий витраж мы создать не можем, мы сделаем имитацию. Но для того чтобы добиться нашей цели нам нужно определить задачи для ее достижения. 1.Узнать подробнее, что такое витраж. ( 1 группа) 2.История возникновения. (2 группа) 3. Где применяется. ( 3 группа) 4. Как он изготавливается. Первые три вопроса я предлагаю изучить в группах, и затем ознакомить друг друга. 1 и 2 группа ищет информацию в Кратком словаре художественных терминов. (автор Н. Сокольникова) 3 группа в учебнике. ( стр.164) Расскажите, что вы узнали. В наше время тоже используют витражи для украшения храмов. В настоящее время строится храм Вооруженных Сил России, где витражи займут свое место. Давайте посмотрим какие витражи украсят этот храм и как они изготавливаются. На основе просмотренного расскажите, как изготавливают витраж? Где и кто его изготавливает? Что будет изображено на витраже главного храма Вооруженных Войск России? Какие еще символы Победы вы знаете? Что символизирует вечный огонь? Мы сегодня тоже превратим наш класс в мастерскую по изготовлению витража. Я, как главный художник нашей мастерской, подготовила эскиз. Что бы ускорить работу, я разбила эскиз на фрагменты. Каждая группа будет выполнять свой фрагмент витража. Распределите работу между членами группы. Каждая часть работы выполняется в паре. Распределите обязанности в паре. Затем вы соберете фрагмент вместе и мы закрепим его на общем витраже. Т.к. вы будете работать с ножницами, давайте повторим правила техники безопасности. Физминутка. Изучите технологическую карту. (Приложение 1) Приступайте к выполнению работы. |