СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока : Предложение.Текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : Предложение.Текст.»

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №7» г.Улан-Удэ Денисова Е.Г.

Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива»

Тема: Предложение. Текст. Цель:  сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. 
Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, отдельные предложения и текст; решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, составлять текст из предложений, подбирать заголовок к тексту.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста самостоятельного на основе его основных признаков, подбирать заголовок к тексту, логические – составлять из слов предложения.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применять приобретенные навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; использовать творческое воображение.

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!


Проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Актуализация знаний по теме урока, постановка цели и задач на урок

Минутка чистописания (2 строки)

Рох го ковь мор пус ка та    

Ко яб ло у рож ай ми по дор

-Можно сказать,что здесь записаны с слоги?

-Что можно составить из слогов?

слова, предложения, текст.

Словарная работа

-Ребята, рассыпались слоги, соберите их в слова и запишите.

Проверяем:

Горох, мор-ковь, капуста, яб-ло-ко , урожай, помидор.

-Проверяем. Поставили ударение в словах, подчеркнули безударные гласные непроверяемые ударением.

Разделите на слоги  второе и четвертое слово.


-Прочитайте  и отгадайте загадку (вывести на экран) :

Кто за августом приходит,

Лето красное проводит,

Бабье лето зазывает,

В школу деток отправляет?

 (Сентябрь)

-Запишите слово отгадку на следующей строчке.

-Как называют лето в загадке? (красное, бабье)

-Кто знает, почему?

Вернемся к слову сентябрь. Запишите количество слогов, букв и звуков  в этом слове.

Сентябрь- 2 сл, 8 б, 7 зв.

Один ребенок работает у доски.

-Из слогов состоят слова, а из слов что можно составить?

 (предложение.)

-Что такое предложение?

-Какие бывают предложения по цели высказывания?

-Cоставьте повествовательное предложение.

-Какое правило нужно помнить при написании предложений?

-Запишите каждый свое предложение, подчеркните начало и конец.

-Проверим, что получилось.

-Кто из вас догадался, какое слово спряталось за последним листочком на доске?

(текст)

-С чем мы будем работать на уроке?

-Что должны вспомнить, чему научиться?


Осмысление информации, выстраивание логической цепочки в задании, нахождение лишних элементов (если есть).



Постановка цели работы, задачи.


III. Совершенствование знаний, умений, навыков.

Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме

Что можно составить из предложений? Текст

-Что такое текст?

Упр.31

-Прочитайте. Что можете сказать, где из предложенных двух вариантов текст?

- Прочитайте его вслух.

-Докажите, что это текст.?

- О чем в нем говорится? (о незабудках и лютиках)

-Что значит опушка леса? (самый край леса)

-Что говорится о ручье? Что значит весело звенел ручей

-Какие цветы увидели ребята?

СЛАЙД

-Посмотрите на слайд, где здесь незабудки, ,а где лютики.?

-Докажите словами из текста.

-Предлагаю прочитать диалог наших героев на стр.24.

(читают)

-Давайте озаглавим текст. (слайд) выберете одно из названий, которое больше подходит и или придумайте свое.


Физминутка:

Мы немножко отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед-

Нас еще работа ждет.


стр..25 Упр.32.

Текст 1. Дружба котенка и щенка

У кати был котенок. А у Маши был щенок. Щенок и котенок ели из одной миски.

Текст 2

                   Дождь

Огромная туча закрыла все небо. Сверкнула молния. Ударил гром. Пошел сильный дождь. Птицы в саду умолкли.


Работа в тетради. Пропись слогов, составление слов. Выделение орфограмм, ударений.



Составление текста, подбор заголовка. Запись в тетрадь и на доске.

Обсуждение значения заголовка, анализ цепочки, нахождение лишнего элемента.






















Составление текста, подбор заголовка. Запись в тетрадь и на доске.



Обсуждение значения заголовка, анализ цепочки, нахождение лишнего элемента.


Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме

Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа. Если у него все правильно – поставьте простым карандашом на полях +.

Анализ задания, составление предложений из слов в тетрадь, проверка выполненной работы соседа по парте с эталоном ответа на доске.

VI. Рефлексия

Проверка знаний учащихся по изученному материалу

Работа в парах.

1.В карточках справа, найдите свободное поле, где вам надо поставить букву С или букву П(С- слова, П- предложение).


  1. за августом, бабье лето, сентябрь

С

  1. Идут, часто, дожди, холодные

П

  1. Опадают, с, листья, кустов, и, деревьев.

П

  1. Птицы, в теплые, края, улетели

П

  1. Наступила поздняя осень.

П

  1. Капуста, морковь , яблоко, урожай

С

2.Из карточек составьте текст, придумайте заголовок.


Работа над заданиями в паре на карточках.


Метод: практический, наглядный;

форма: в парах;

средства преподавания: карточки с заданием (приложение 1), презентация с эталоном ответа.

V. Подведение итогов урока

Подведение итогов урока через фронтальный опрос учащихся по изученному материалу

ТЕКСТ состоит из:

а) предложений

Б) звуков

В) слов

ТЕКСТ – это:

А) отдельные предложения

б) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу

По заглавию можно определить:

А) сколько предложений в тексте

б) тему текст

 В) автора текста


Фронтальная работа над вопросами теста