Минутка чистописания (2 строки) Рох го ковь мор пус ка та Ко яб ло у рож ай ми по дор -Можно сказать,что здесь записаны с слоги? -Что можно составить из слогов? слова, предложения, текст. Словарная работа -Ребята, рассыпались слоги, соберите их в слова и запишите. Проверяем: Горох, мор-ковь, капуста, яб-ло-ко , урожай, помидор. -Проверяем. Поставили ударение в словах, подчеркнули безударные гласные непроверяемые ударением. Разделите на слоги второе и четвертое слово. -Прочитайте и отгадайте загадку (вывести на экран) : Кто за августом приходит, Лето красное проводит, Бабье лето зазывает, В школу деток отправляет? (Сентябрь) -Запишите слово отгадку на следующей строчке. -Как называют лето в загадке? (красное, бабье) -Кто знает, почему? Вернемся к слову сентябрь. Запишите количество слогов, букв и звуков в этом слове. Сентябрь- 2 сл, 8 б, 7 зв. Один ребенок работает у доски. -Из слогов состоят слова, а из слов что можно составить? (предложение.) -Что такое предложение? -Какие бывают предложения по цели высказывания? -Cоставьте повествовательное предложение. -Какое правило нужно помнить при написании предложений? -Запишите каждый свое предложение, подчеркните начало и конец. -Проверим, что получилось. -Кто из вас догадался, какое слово спряталось за последним листочком на доске? (текст) -С чем мы будем работать на уроке? -Что должны вспомнить, чему научиться? |