Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Моро М.И., М.А. Бантова, компьютер, презентация.
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) |
1.Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь, урок математики. -Снова математика ставит перед вами сложные задачи, на которые вы вновь постараетесь найти решения. - Знания по математике нам в жизни приходится применять ежедневно: дома, в магазине, во время путешествия и во время учёбы! | Приветствие Настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний. (7 мин) |
Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа» Устный счёт. -Соревнование по рядам. -На доске примеры, по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок. По одному контролёру на каждый ряд, следят за правильным выполнением задания. - Контролёры, проверьте и оцените работу своего ряда - Все ли у ребят получилось? -А как вы думаете, почему? -На столах у вас карточки. Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами. Длина | | кг | | | Масса | л | | | Объём | км | Площадь | | мин | | | Скорость | | | | | Время | | - Было трудно или легко? - Ко всем ли величинам вы нашли мерку? - Почему возникли затруднения? - А вы хотите знать? -Какая тема урока? -Предположите задачи урока. | Записывают Выполняют Проверяют - Потому, что мы знаем способ, как выполнять. Решают -К скорости не нашли -Не проходили -Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Предполагают |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (10мин) |
- Прочитайте текст на стр.5. -Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч? - Объясните, что значит « скорость движения космического корабля 8000 м/с. - Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля? - О каких ещё величинах говорится? - А что такое расстояние? - На стр. 5. найдите задачу №8. - Прочитайте задачу - Что в задаче известно? - Что заметили? - В какие единицы надо перевести минуты? - Сколько секунд в 1 мин? - Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с? - Запишите выражение в тетрадь. Физкультминутка | -В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км. -В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000 м, или 8 км. -80 км/ч, 8000м/с. -Время, расстояние. -Пройденный путь, путь от одного объекта до другого. -Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта в разных единицах. -Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с. -Разные единицы измерения времени. -В секунды. -60 сек. -600:60 =10м/с |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин) |
- А теперь разделимся на группы. - Распределите роли. - Сейчас будете в группах решать задачи на стр.5, под № 9. - Рассмотрите таблицу на стр.5. - Как называется первый столбец, второй, третий? - Какие величины в таблице даны? - Какие объекты движения даны? - С какой скоростью движется каждый объект? - Какое время в пути был каждый поезд? - Какое расстояние прошёл каждый поезд? - А как вы узнали скорость движения поездов? - Запишите решение задач в тетрадь. - Сделайте вывод: как найти скорость движения? - Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение. | -Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд? -Скорость, время, расстояние. - Скорость, время, расстояние -Пассажирский поезд, грузовой поезд -Пассажирский поезд – 60 км/, грузовой поезд – 40 км/ч. -2ч, 3ч -129 км -120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч -Скорость = Расстояние : Время |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5мин) |
№ 11 у доски самостоятельно (2 человека у доски) 6450 : 6= 6036 : 4= 4956 : 7= 4107 · 9= 1248 · 6= 3004 · 8= | 6450 : 6=1075 6036 : 4=1509 4956 : 7=708 4107 · 9=36963 1248 · 6=7488 3004 · 8=24032 |
6. Включение в систему знаний и повторение. (5 мин) |
Задание № 12, стр.5. - Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? - Что говорится о движении папы пешком? - Что говорится о движении папы на машине? - А как папа двигался на велосипеде? - Что нужно узнать в задаче? - Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? - Почему? - А это мы можем узнать? - Как? - А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - Какой? - Запишите решение задачи одним выражением. (6 . 10) : 4 = 15 ( км/ч) | -О движении папы на велосипеде, пешком, на машине. -Пешком он шёл 6 км/ч. -На машине он двигался в 10 раз быстрее, чем пешком. -На велосипеде в 4 раза медленнее, чем на машине. -С какой скоростью папа едет на велосипеде? -нет -Для этого нужно знать с какой скоростью он ехал на машине. -Да -6 . 10 =60 (км/ч) -да -Мы знаем способ нахождения скорости движения. -Скорость = Расстояние : Время |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин) |
Закончите предложения - Теперь я знаю…… (новую величину скорость) - Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах) - Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как расстояние и время) - Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу) - Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи) Домашнее задание: №13, 10 -Спасибо за работу! До свидания! | - Теперь я знаю…… (новую величину скорость) - Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах) - Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как расстояние и время) - Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу) - Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи) |