СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Предмет: Математика Тема: «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию вычислительных навыков, умение решать задачи на нахождение скорости, находить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Задачи:

Образовательные: научить решать задачи на нахождение скорости, находить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

научатся решать задачи на нахождение скорости, находить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; выполнять вычисления с многозначными числами; повторят отношения единиц длины, массы, времени.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Моро М.И., М.А. Бантова, компьютер, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Предмет: Математика Тема: «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».»

Конспект урока

Предмет: математика

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Тип урока: ОНЗ

Цель: способствовать развитию вычислительных навыков, умение решать задачи на нахождение скорости, находить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Задачи:

Образовательные: научить решать задачи на нахождение скорости, находить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

научатся решать задачи на нахождение скорости, находить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; выполнять вычисления с многозначными числами; повторят отношения единиц длины, массы, времени.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Моро М.И., М.А. Бантова, компьютер, презентация.




ПК

ОК

ПО

У

1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5,4,1,4,2

1,2,4,7

1,2,3,6,7

1-12, 21-26



Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

1.Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь, урок математики.

-Снова математика ставит перед вами сложные задачи, на которые вы вновь постараетесь найти решения.

- Знания по математике нам в жизни 

приходится применять ежедневно: дома,  в магазине, во время путешествия и во время учёбы!



Приветствие


Настраиваются на урок


2. Актуализация знаний. (7 мин)

Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа»

Устный счёт.

-Соревнование по рядам.

-На доске примеры, по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок. По одному контролёру на каждый ряд, следят за правильным выполнением задания.

 - Контролёры, проверьте и оцените работу своего ряда

- Все ли у ребят получилось?

-А как вы думаете, почему?


-На столах у вас карточки. Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

Длина


кг



Масса

л



Объём

км


Площадь

   

мин



Скорость





Время



- Было трудно или легко?

- Ко всем ли величинам вы нашли мерку?


- Почему возникли затруднения?

- А вы хотите знать?

-Какая тема урока?


-Предположите задачи урока.

Записывают




Выполняют







Проверяют



- Потому,  что мы знаем способ, как выполнять.



Решают











-К скорости не нашли

-Не проходили


-Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Предполагают

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (10мин)

- Прочитайте текст на стр.5.

-Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч?

- Объясните, что значит  « скорость движения космического корабля 8000 м/с.

- Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля?

- О каких ещё величинах говорится?

- А что такое расстояние?


- На стр. 5. найдите задачу №8.

- Прочитайте задачу




- Что в задаче известно?

- Что заметили?

- В какие единицы надо перевести минуты?

- Сколько секунд в 1 мин?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с?

- Запишите выражение в тетрадь.

Физкультминутка


-В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.

-В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000 м, или 8 км.

-80 км/ч, 8000м/с.


-Время, расстояние.

-Пройденный путь, путь от одного объекта до другого.


-Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта в разных единицах.

-Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с.

-Разные единицы измерения времени.

-В секунды.

-60 сек.

-600:60 =10м/с

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин)

- А теперь разделимся на группы.

- Распределите роли.

- Сейчас будете в группах решать задачи на стр.5, под № 9.





 - Рассмотрите таблицу на стр.5.

- Как называется первый столбец, второй, третий?

- Какие величины в таблице даны?

- Какие объекты движения даны?

- С какой скоростью движется каждый объект?

- Какое время в пути был каждый поезд?

- Какое расстояние прошёл каждый поезд?

- А как вы узнали скорость движения поездов?

- Запишите решение задач в тетрадь.

- Сделайте вывод: как найти скорость движения?

- Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.




-Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?



-Скорость, время, расстояние.

- Скорость, время, расстояние

-Пассажирский поезд, грузовой поезд

-Пассажирский поезд – 60 км/, грузовой поезд – 40 км/ч.

-2ч, 3ч

-129 км

-120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч



-Скорость = Расстояние : Время

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5мин)

№ 11 у доски самостоятельно (2 человека у доски)

6450 : 6=
6036 : 4=
4956 : 7=
4107 · 9=
1248 · 6=
3004 · 8=



6450 : 6=1075
6036 : 4=1509
4956 : 7=708
4107 · 9=36963
1248 · 6=7488
3004 · 8=24032

6. Включение в систему знаний и повторение. (5 мин)

Задание № 12, стр.5.

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче?



- Что говорится о движении папы пешком?

- Что говорится о движении папы на машине?



- А как папа двигался на велосипеде?



- Что нужно узнать в задаче?

- Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?

- Почему?



- А это мы можем узнать?

- Как?

- А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Какой?

- Запишите решение задачи одним выражением.

   (6 . 10) : 4 = 15 ( км/ч)





-О движении папы на велосипеде, пешком, на машине.

-Пешком он шёл 6 км/ч.

-На машине он двигался в 10 раз быстрее, чем пешком.

-На велосипеде в 4 раза медленнее, чем на машине.

-С какой скоростью папа едет на велосипеде?

-нет

-Для этого нужно знать с какой скоростью он ехал на машине.

-Да

-6 . 10 =60 (км/ч)

-да

-Мы знаем способ нахождения скорости движения.

-Скорость = Расстояние : Время



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)

Закончите предложения

- Теперь я знаю……    (новую величину скорость)

 - Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)

 - Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как  

                                                         расстояние и время)

- Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу)

- Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)


Домашнее задание: №13, 10

-Спасибо за работу! До свидания!

- Теперь я знаю……    (новую величину скорость)

 - Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)

 - Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как  

                                                         расстояние и время)

- Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу)

- Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)




Подпись руководителя практики:_______________

Подпись учителя:________________

Отметка:____________