СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по математике
Тема: «"Прибавить и вычесть число 3".
Цель урока: создать условия для изучения выполнение сложения и вычисления числа 3.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Задачи:
Образовательные:
- Научить складывать и вычитать из числа число 3;
- Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10;
- Закрепить умение решать простые задачи;
Развивающие:
- развивать математическую речь и логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам математики.
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять сложение вида + 3 и вычитание вида – 3;
Метапредметные:
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Добрый день, встали все красиво. Приготовились к уроку, настроились на рабочий лад. Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать с этим заданием (решить примеры).
- Чем похожи примеры (прибавляем и вычитаем 1).
- Давайте вспомним, что значит прибавить 1? (назвать следующее за ним число)
- Что значит вычесть 1? (назвать число предшествующее, которое стоит перед ним)
- Работать будем по вариантам. Первый вариант- поднимите руку –это ваш столбик примеров.
- Второй вариант- поднимите руку –это ваш столбик примеров.
- Давайте проверим (по вариантам). Поднимите руку у кого нет ошибок. У кого есть ошибки заметите карточки.
- Назовите ваши ответы в порядке возрастания.
- А что значит в порядке возрастания? (от меньшего числа к большему)
- Давайте проверим.
3. Самоопределение к деятельности
- Я вам предлагаю заполнить пропуски.
- Что вы заметили? (добавляли число 3)
- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)
- А обратное ему действие, как называется? (вычитание)
Попробуйте сформулировать тему урока. (карточки +-)
- Чему мы будем учиться на уроке? (будем прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3)
Откройте учебник на с. 106 и прочитайте, что записано вверху страницы. Совпало ли наше предположение с тестом учебника.
4. Работа по теме урока.
- Выполним с вами упражнение номер 1 в своих тетрадях.
- Проверим все вместе.
-Как можно прибавить число 3?
-Как можно вычесть число 3?
- Для чего мы учимся раскладывать числа?
Ребята, знания прибавления и вычитания, где нам могут пригодиться? (при решении примеров и задач)
- Выполним упражнение номер 2.
-Выполним упражнение 4
Прежде чем мы начнём решать примеры и задачи, нужно отдохнуть.
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала.
- На доске изображен числовой отрезок.
- Найдите 2+3=
Алгоритм.
Что показывает первое число? (откуда начинаем движение)
Что показывает знак +? (движение вправо)
Что показывает второе число? (Сколько шагов нужно сделать)
Как можно сделать три шага? (2и1, 1и2)
Где остановимся? (в точке5)
Значит 2+3=5
Выполнение заданий №5,6 на с.107. №2, 4, 5 на с. 108-109
7. Подведение итога урока.
Какую цель ставили в начале урока? (научиться решать примеры вида +,- 3
8. Рефлексия.
- Мне понравилось …
- Я узнал, что …
- Мне было интересно …
- Спасибо за урок.
© 2021, Кузмина Кристина Владимировна 2411 60