Тип урока : открытие новых знаний.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. - Я желаю вам успешной работы в изучении математики. -Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. | Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний. | Ребята, окройте ваши учебники на стр 75. Рассмотрите рисунок и скажите, что вы на нем видите? | Открывают, рассматривают. Яблоки
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи. |
На доске на карточках записаны примеры: 3+5 6-5 5+5 11-5 8+6 14-5 9+5 12-6
-Ребята, посмотрите внимательно за записанные примеры и скажите, какие примеры лишние в этих столбиках? - Почему ?
(Учитель переставляет карточки с примерами в следующем порядке: 3+5 8+6 5+5 12-6 9+5 6-5 11-5 14-5
- Посмотрите на первый столбик. Умеем ли мы прибавлять и вычитать 5? - Давайте решим примеры первого столбика - А знаком ли нам приём прибавления и вычитания числа 6? - А вы хотите научиться правильно и быстро решать примеры такого вида?
- Сформулируйте тему нашего урока.
ФИЗМИНУТКА |
8+6 12 -6
В остальных примерах прибавляется или вычитается число 5.
Да
Решают примеры
Нет Да
Прибавление и вычитание числа 6. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений. | - Давайте вспомним, как мы прибавляли к какому-то числу 4 или 5. Какой приём мы для это использовали?
- А какой приём мы использовали, когда нам нужно было вычесть 4 или 5?
А что нужно было знать, чтобы разложить числа 4 или 5 ?
- Когда мы прибавляли и вычитали 4 или 5 , нам нужно было обязательно вспомнить состав этих чисел. Как вы думаете, нужно ли знать состав числа 6, чтобы вычитать его из другого числа или прибавлять его к другому числу?
-Давайте повторим состав числа 6 Откройте тетради (ТПО) на на с. 53. - Выполним задания 1, 2
_А теперь посмотрите на доску, на примеры второго столбика. Давайте попробуем сформулировать приём прибавления числа 6. Как , по-вашему, решить пример 8+6? - А теперь предложите способ решения примера 12-6. -Отличается ли приём прибавления и вычитания числа 6 от приёма прибавления и вычитания чисел 4 и5? | Мы раскладывали 4 или 5 на удобные числа так, чтобы одно из них дополняло наше 1 слагаемое до 10.
Мы раскладывали 4 или 5 на удобные числа так, чтобы одно из них убавляло наше уменьшаемое в примере до 10.
Состав чисел 4 и 5
ДА
Выполняют задания 1 и 2
Решают пример
Решают пример
НЕТ | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление. | Работа в ТПО на с. 53-55 - Выполним задание 4 (с проговариваем приёма) - Выполним задание 10 (1, 2 СТОЛБИКИ ) с проговариваем,
Физминутка |
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Выполните 3 столбик задания 10 самостоятельно) - проверьте правильность решения своих примеров , сравнив свои ответы с ответами записанными мной на доске) -Оцените свою работу по нашему светофору
-Выполните самостоятельно ТПО с. 54, №8 и узнайте, как зовут кота . (на доске висит перевёрнутая карточка со словом Синус) -Выполнили задание? (учитель переворачивает карточку , где написано слово Синус) - Поднимите руки те дети, у которых получилось такое же слово. -Как же зовут кота?
|
Решают примеры , проверяют , сравнивая с ответами, записанными на доске
Рисуют под 3 столбиком красный, зелёный или жёлтый кружок
Выполняют задание
Да
Синус | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7.Рефлексия деятельности. | -Что нового вы узнали сегодня? -Что было трудным? Почему? - Что было интересным на уроке. -С каким настроением вы уйдёте сегодня с урока?
| -приём прибавления и вычитания числа 6.
Высказывают своё мнение | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;личностные: смыслообразование |