СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока природоведения в 6 классе по теме "Свойства воздуха при нагревании и охлаждении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока природоведения для коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока природоведения в 6 классе по теме "Свойства воздуха при нагревании и охлаждении"»

План конспект урока в 6 классе по теме: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха при нагревании и охлаждении.

Задачи:

образовательные: повторить изученные свойства воздуха, познакомить учащихся со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

коррекционные: развитие связной речи, обогащение словаря новыми понятиями, формирование умений делать умозаключения и выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

воспитательные: повышение познавательного интереса к изучению окружающего мира.

Оборудование: лабораторное оборудование: карточки с заданиями, презентация,ИКТ

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

2. Повторение пройденного материала .

Прослушать звуки ветра.

Все звуки, которые мы слышим, приводят в колебание окружающий воздух. Звуковые волны передаются по воздуху , достигают нашего уха. Именно так мы воспринимаем все звуки – за счет колебательных движений воздуха. Например, на Луне нет атмосферы, и общаться там можно только при помощи жестов.

1. На доске схема по устным ответам учащихся. Повторить определения

Воздух

бесцветный, прозрачный

не имеет форму, занимает пространство

упруг и сжимаем

без вкуса и запаха

плохо проводит тепло


2. Объяснить какие свойства воздуха используются в данных случаях

А) водолазный колокол

Б) машинные шины

В) окно


3. Как доказать, что вокруг нас есть воздух?




3. Актуализация знаний учащихся по теме урока

Вы уже знаете, что происходит с водой при нагревании и при охлаждении? (ответы детей)

4. Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня на уроке вы узнаете, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении (отметить, что только при охлаждении).

Тема: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении запись в тетрадь

5. Объяснение нового материала.

Рассказ учителя с демонстрацией опытов.

а) Что происходит с воздухом при нагревании

Учащиеся по ходу демонстрации опытов делают записи.

Опыт 1 «Нагревание воздуха в колбе»

Конец трубочки опустили в стакан с водой. Нагрели колбу, обхватив её руками. Скоро заметили, что из трубочки начали выходить пузырьки воздуха. Это произошло потому, что воздух при нагревании расширяется и не умещается в колбе.

Вывод: воздух при нагревании расширяется.



- А что происходит при охлаждении воздуха. Узнаем из следующего опыта.

Опыт 2. «Охлаждение воздуха в колбе»

Положили на колбу, с которой ставили первый опыт, тряпку, смоченную холодной водой. Вода из стакана начала входить в трубку и подниматься по ней. Чтобы лучше видеть, как поднимается по трубочке вода, её предварительно подкрасили.

Вывод: воздух при охлаждении сжимается.


Воздух, так же как и жидкие и твёрдые тела, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Мы знакомимся со свойствами воздуха при нагревании и охлаждении.

Провести опыты, которые подтверждают свойства воздуха расширяться и сжиматься вы можете в домашних условиях.

Объяснение проведения опыта

Свойства воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься легко проверить с помощью обычной бутылки и шарика. Очень наглядный опыт! Обычный воздух в пластиковой бутылке будет в этом опыте главным героем. Шарик – покажет вам, как будет «вести себя воздух».

Самое простое и доступное – погрузить конструкцию в горячую воду. Воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается. 

Потом перемещаем бутылку с шариком в холодную воду или оставим остывать на воздухе.  Объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается.


ФИЗМИНУТКА


Свойство воды, твердых тел и воздуха расширяться при нагревании называется тепловым расширением. Мы уже говорили , что свойства воздуха широко применяются человеком. Вспомним, как применяется упругость и сжимаемость воздуха ? Как применяется плохая теплопроводность воздуха?

С войство горячего воздуха расширяться используется людьми довольно часто и одна из сфер применения горячего воздуха – воздушные шар и дирижабли.

Явление теплового расширения газов применяется в различных тепловых двигателях, т. е. в двигателях внутреннего и внешнего сгорания: в реактивных двигателях, в турбореактивных двигателях, на газотурбинных установках.

Двигатели внутреннего сгорания - автотранспорт, переносные и станционарные генераторы, насосы. Реактивные двигатели чаще всего  используются для приведения в движение самолётов, ракет и космических аппаратов.

6. Закрепление изученного материала .

Учитель демонстрирует с пояснением опыт с бутылкой и яйцом.







Задания

Г

  • Воздух в бутылке расширяется

  • Огонь гаснет и воздух в бутылке охлаждается

  • Воздух в бутылке сжимается

  • Горящая бумага нагревает воздух в бутылке

  • Сжатый воздух втягивает яйцо в бутылку







руппа 1: расставить этапы опыта

в правильном порядке










Группа 2 Как доказать, что воздух расширяется при нагревании? что воздух при охлаждении сжимается?


Группа 3:











7. Итоги урока

Используется свойство воздуха расширятся при нагревании?

8. Рефлексия выбрать воздушный шарик

9.Оценки с комментированием.

Д/З с 68-69, читать и ответить на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!