-
Каждое задание проверяется учеником самостоятельно.
-
Поднимите руки те, кто набрал 8 баллов. Что вы можете сказать? (Задание не вызвало затруднений)
-
Поднимите руки те, кто набрал 7 баллов. Что вы можете сказать? (Мы допустили ошибку в одном задании, затем проверили его по эталону и выявили причину ошибки)
-
Поднимите руки те, кто набрал 5-6 баллов. Что вы можете сказать? (Мы допустили ошибки в задании, затем проверили его по эталону и выявили причину ошибки, исправили ее)
-
Поднимите руки те, кто набрал 4 балла. Что вы можете сказать? (Мы допустили ошибки в задании, затем проверили его по эталону и выявили причину ошибки, исправили ее)
-
Поднимите руки те, кто набрал меньше 4 баллов. Что вы можете сказать? (Мы допустили ошибки в задании, затем проверили его по эталону и выявили причину ошибки, исправили ее). Вам следует внимательно относится к выполнению домашней работы, дополнительно проработать материал дома, быть внимательнее на уроке в классе.
-
Ребята, предлагаю вам решить задачу: чтобы открыть сейф, нужно ввести код – число, состоящее из семи цифр: двоек и троек. Сейф откроется, если двоек больше, чем троек, а код делится и на 3, и на 4. Придумайте код, открывающий сейф.
-
Вам понятно условие задачи? (Да)
-
Что вы будете делать, чтобы решить эту задачу? (Вспомним признаки делимости на 3 и на 4, так как в условии задачи это число должно делится именно на эти числа)
-
Как звучит признак делимости на 3? (Число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр этого числа делится на 3)
-
В чем заключается признак делимости на 4? (Число делится на 4 тогда и только тогда, когда две его последние цифры образуют число, которое делится на 4 или оканчивается двумя нулями)
-
Верно! Как эти признаки делимости помогут нам решить задачу? (Мы знаем, что число должно оканчиваться на две цифры, образующее число, которое делится на 4. Исходя из условия задачи последние две цифры должны быть 32)
-
Молодцы! Осталось подобрать оставшиеся 5 цифр. Для этого нам необходимо воспользоваться условием о том, что двоек должно быть больше, а также делимостью числа на 3. Как мы это сделаем? (Нарисуем схему числа: *****32. Одна двойка в этом числе у нас уже есть и одна тройка тоже. Семь – нечетное число, которое можно представить в виде суммы двух натуральных чисел: 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4. Большее число в этой сумме должно соответствовать количеству двоек)
-
Верное замечание! Важен ли порядок расположения цифр? (Да, важен, но только для двух последних цифр, так как это касается признака делимости на 4)
-
Мы решили с вами уже большую часть задачи. Осталось проверить какое из возможных чисел будет подходить нам. Как это сделать? (Мы можем проверить каждый из вариантов. Например, начнем с числа, где 1 тройка и 6 двоек. Оно может выглядеть следующим образом: 2222232.)
-
Что дальше нам нужно проверить? (Делится ли это число на 3. Для этого проверим сумму всех цифр этого числа: 2+2+2+2+2+3+2 = 15. Число 15 делится на 3, значит все число 2222232 делится на 3. Это число делится на 4, ведь оно оканчивается на 32.)
-
Совершенно, верно, мы можем остановится на этом этапе? (Нет, нам следует проверить подходит ли еще какая-то комбинация цифр в этой задаче. Для этого возьмем числа, где 2 тройки и 5 двоек, а также 3 тройки и 4 двойки. Например, числа 3222232 и 3322232. Число 3222232 делится на 4, но не делится на 3 потому, что сумма его цифр равна 16, а 16 не делится на 3.Число 3322232 делится на 4, но не делится на 3 потому, что сумма его цифр равна 17, а 17 не делится на 3.)
-
Какой вывод мы можем сделать? (Число, которое состоит из одной 3 и шести 2, а также оканчивается на 32 – 2222232)
-
Совершенно верно! Открою вам секрет, что такие задачи могут встретится школьнику на олимпиадах или математических конкурсах. Сложно ли было решать эту задачу? (Нет, нам было понятно условие задачи и какими признаками пользоваться)
-
Но не все задачи бывают такими простыми и понятными. Иногда задача требует дополнительных сведений или переформулировки ее условия.