СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прыжок в длину с места "

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прыжок в длину с места "»

Техника прыжка в длину с места. 4 класс

Задачи урока:

- Закрепление техники прыжка в длину с места.

- Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.

- Воспитание внимания, чувства коллективизма.

Тип урока: урок закрепления материала.

Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.

Время проведения: 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: фишки, волейбольные мячи, малые мячи, обручи, магнитофон.

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Вводная часть

1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ.

2. Строевые упражнения на месте.

3. ОРУ в движении*:

1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх-хлопок над головой,
Руки вниз-хлопок другой.

2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

3) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два,раз-два –
Позади уже вода.

4) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»).

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы-не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.

5) Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко

6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.

7) Бег на носках.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.

8) Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.

9) Наклоны вперёд в движении.

На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны.

10 мин.

1 мин.


1 мин.

6 мин.

0,5 круга







0,5 круга





0,5 круга








1 мин.





0,5 круга





1 круг




Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку. Повороты.

Комплекс ОРУ в движении «На лугу».
Поднимать руки вверх через стороны.

Следить за осанкой.

Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.


Следить за дыханием.

Потянуться за руками.




0,5 круга






1 мин





0,5 круга





Лёгкий бег

Дыхание не задерживать.

Ноги в коленях не сгибать.









Класс делится на две команды:
1 команда «Быстрые»
2 команда «Ловкие».

II

Основная часть
Подвижные командные игры.*

1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д.

2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны.

3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока

4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди.

5) Подкинь мяч выше и беги. Развитие быстроты, силы и расчётливости. Играющие становятся вдоль линии перед кругом. Делятся на команду девочек и команду мальчиков. От круга идёт намеченная беговая дорожка. В круг входит один игрок от мальчиков, он подбрасывает вверх мяч и бежит по дорожке как можно дальше, пока мяч летит. В момент удара мяча об пол, учитель громко говорит «Стоп!», бегущий должен остановиться, на месте его остановки ставится метка и т.д. 6) Игра «Вороны-воробьи».

25 мин

По общей длине прыжков команды определяется победитель.

Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде.

Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча.

Победителем признаётся тот, чья метка дальше от круга.

III

Заключительная часть.

Построение.

Игра на внимание «Летает-не летает».

Рефлексия:

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?

Подведение итогов.

5 мин


1 мин.

3 мин.





1 мин.

О/в на дифферен-циацию домашнего задания с разными физическими возможностями