СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Путешествие в страну десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Десятичные дроби". Заключительный урок по теме, охватывает сравнение дес. дробей и действия с ними.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в страну десятичных дробей"»

Конспект урока — путешествия: «Страна десятичных дробей».

 

Цели:

1. Образовательные 

  • приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по темам “Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел”, “Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей”.

  • применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

  • формирование обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль;

  • формирование умения рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

  • формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности

  • положительного отношения к учёбе.

  • расширение общего кругозора.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.

Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивления;

  • создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

  • оперативный контроль над выполнением требований.

  • наглядность обучения

  • прием сравнения

  • позитивная эмоциональная окраска.

Технологии: игровая, индивидуальная, коллективная, групповая, компьютерные технологии, самостоятельная работа.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: урок-путешествие

 Оборудование урока:  интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

 Структура урока:

1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.

2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).

3 этап – основной: выполнение фронтально,  в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.

4 этап – заключительный: подведение общих итогов.

 

          I этап.

Мы отправляемся в путешествие в страну, которой вы не найдете не на одной карте мира.

А чтобы узнать, о чем пойдет речь, разгадайте ребус. (Слайд)

Правильно: будем говорить о дробях.

Какие бывают дроби? (обыкновенные и десятичные)

Приведите пример.

В стране десятичных  дробей мы были в прошлой четверти, а сегодня отправляемся в

 — страну Десятичных дробей.

Давайте определим тему урока и поставим цели на сегодняшний урок.

II этап.

И так пора в дорогу. Проверим все ли у нас готово? Для начала подготовим тетради — запишем число и тему урока. (слайд)

1.Как сравнить десятичные дроби? Например, 3,06 и 3,6

2.Как сложить? Вычесть? 2,54 + 3,06 = 6,3 - 2,27 =

3.Округлить? 1,9876 (до сотых)

1,3954 ( до тысячных)

И так вы молодцы, экзамен сдан  и нам можно ехать. (слайд)

III этап.

Прохождение паспортного контроля у нас так же необычное. Вы знаете, какой знак препинание очень важен также и в десятичных дробях?

Перед вами примеры, в которых потерялись запятые. Расставьте запятые, что бы получились  верные равенства. (Слайд)

32 +18 = 5

3+108 =408

42+17=212

736-336=4

63-27=603

57-4=17

3,2+1,8=5

3+1,08=4,08

4,2+17=21,2

7,36-3,36=4

63-2,7=60,3

5,7-4=1,7

 

 

 

 

 

 


 



 



 

 

И вот мы в самолете. Сядьте прямо, пристегните ремни, мы взлетаем. А что бы наш полет прошел быстрее предлагаю вам несколько заданий. (Слайд)

Округлите: 2,781; 3,1423; 203,962; 80,465; 1,35506

1 вариант до десятых

2 вариант до сотых

Выполним взаимопроверку по слайду. Самооценка.

Не успели мы оглянуться, как оказались на месте, посмотрите какая красота вокруг и к нам уже спешит катер, готовый доставить нас вверх по реке. Для того чтобы попасть на борт катера необходимо составить задачу по чертежу (слайд)


 

В путь! Через 2 часа мы благополучно сошли на берег и продолжили свой путь по вымощенной дороге, но что это кто-то разобрал  блоки дороги. Одному такой блок не поднять, а с товарищем можно. Давайте восстановим дорогу из разбросанных блоков. (Работа в парах: карточки сложить по цепочке в нужном порядке, предварительно произведя вычисления) Первое число в последующем примере ответ предыдущего. (Слайд)

 656,4+12,16

901,7-245,3

668,56-541,84

126,72+3,28

Физминутка. (слайд)

После такого тяжелого физического труда надо немного передохнуть и размяться. Потянулись вверх. Пока мы отдыхаем,  мимо нас проходят жители нашей страны. Их принято приветствовать наклоном головы в бок. Причем мы наклоняем голову в сторону старшего из спутников. А как вы думаете, как определить какая из дробей старше? (зарядка - наклоны в сторону большей дроби, если дроби равны, то наклон вперед)

 

Продолжаем путь. Неожиданно мы встречаем дробь, которая чем-то огорчена и находится в некотором недоумении. Спросим ее что случилось? Ребята она забыла значение своей величины, а ведь для дробей это как имя для человека. Поможем ей? Может она хоть что- то помнит о себе.  « Но я помню, что если  к ней прибавить 0,7  и полученную сумму увеличить в 2 раза, то получится 16» (слайд)

 (Решение в тетради задачи на составление уравнений).

(Х + 0,7)*2=16

Х + 0,7 =8

Х = 7,3

Дорога завела нас в лес, но здесь недавно прошел ураган и повалил много деревьев, через некоторые нам придется перелазить, а под некоторыми проползать. Нарисуем наш маршрут с помощью графического диктанта.

 (Диктант с взаимопроверкой). (Слайд)

Верно ли, что…


  1. 16,4 + 0,6=17

  2. 0,17

  3. 0,7 – 0,34=0,36

  4. 0,81+1=0,82

  5. 0,86-0,08=0,06

  6. 0,76+0,2=0,96

 Ключ для взаимной проверки:    _ _ _^^_

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Сравните

12,567 и 12, 5

2. Выполните сложение

23,84 + 0,267

3. Выполните вычитание

3,1-0,09

4.Округлите число до сотых

6,5108

5. Решите уравнение

(х - 18,2) + 3,8 = 15,6

6. Решите задачу. Скорость катера по течению 23,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч.

Вариант 2

1. Сравните

7,399 и 7,4

2. Выполните сложение

7,6 + 908,67

3. Выполните вычитание

18,01- 2,9

4.Округлите число до сотых

10,3467

5. Решите уравнение

(х +16,23) - 15,8 = 7,1

6. Решите задачу. Скорость катера по течению 23,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч.


IY этап. Вывод.

Рефлексия

Д.З. по карточкам