Конспект урока — путешествия: «Страна десятичных дробей».
Цели:
1. Образовательные
приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
систематизация и обобщение знаний учащихся по темам “Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел”, “Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей”.
применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
формирование обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
2. Развивающие:
формирование умения осуществлять самоконтроль;
формирование умения рационально планировать работу;
развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
3. Воспитательные:
воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности
положительного отношения к учёбе.
расширение общего кругозора.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.
Приёмы:
создание на уроке ситуации занимательности, удивления;
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
оперативный контроль над выполнением требований.
наглядность обучения
прием сравнения
позитивная эмоциональная окраска.
Технологии: игровая, индивидуальная, коллективная, групповая, компьютерные технологии, самостоятельная работа.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: урок-путешествие
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Структура урока:
1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.
2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).
3 этап – основной: выполнение фронтально, в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.
4 этап – заключительный: подведение общих итогов.
I этап.
Мы отправляемся в путешествие в страну, которой вы не найдете не на одной карте мира.
А чтобы узнать, о чем пойдет речь, разгадайте ребус. (Слайд)
Правильно: будем говорить о дробях.
Какие бывают дроби? (обыкновенные и десятичные)
Приведите пример.
В стране десятичных дробей мы были в прошлой четверти, а сегодня отправляемся в
— страну Десятичных дробей.
Давайте определим тему урока и поставим цели на сегодняшний урок.
II этап.
И так пора в дорогу. Проверим все ли у нас готово? Для начала подготовим тетради — запишем число и тему урока. (слайд)
1.Как сравнить десятичные дроби? Например, 3,06 и 3,6
2.Как сложить? Вычесть? 2,54 + 3,06 = 6,3 - 2,27 =
3.Округлить? 1,9876 (до сотых)
1,3954 ( до тысячных)
И так вы молодцы, экзамен сдан и нам можно ехать. (слайд)
III этап.
Прохождение паспортного контроля у нас так же необычное. Вы знаете, какой знак препинание очень важен также и в десятичных дробях?
Перед вами примеры, в которых потерялись запятые. Расставьте запятые, что бы получились верные равенства. (Слайд)
32 +18 = 5
3+108 =408
42+17=212
736-336=4
63-27=603
57-4=17
3,2+1,8=5
3+1,08=4,08
4,2+17=21,2
7,36-3,36=4
63-2,7=60,3
5,7-4=1,7
И вот мы в самолете. Сядьте прямо, пристегните ремни, мы взлетаем. А что бы наш полет прошел быстрее предлагаю вам несколько заданий. (Слайд)
Округлите: 2,781; 3,1423; 203,962; 80,465; 1,35506
1 вариант до десятых
2 вариант до сотых
Выполним взаимопроверку по слайду. Самооценка.
Не успели мы оглянуться, как оказались на месте, посмотрите какая красота вокруг и к нам уже спешит катер, готовый доставить нас вверх по реке. Для того чтобы попасть на борт катера необходимо составить задачу по чертежу (слайд)
В путь! Через 2 часа мы благополучно сошли на берег и продолжили свой путь по вымощенной дороге, но что это кто-то разобрал блоки дороги. Одному такой блок не поднять, а с товарищем можно. Давайте восстановим дорогу из разбросанных блоков. (Работа в парах: карточки сложить по цепочке в нужном порядке, предварительно произведя вычисления) Первое число в последующем примере ответ предыдущего. (Слайд)
656,4+12,16
901,7-245,3
668,56-541,84
126,72+3,28
Физминутка. (слайд)
После такого тяжелого физического труда надо немного передохнуть и размяться. Потянулись вверх. Пока мы отдыхаем, мимо нас проходят жители нашей страны. Их принято приветствовать наклоном головы в бок. Причем мы наклоняем голову в сторону старшего из спутников. А как вы думаете, как определить какая из дробей старше? (зарядка - наклоны в сторону большей дроби, если дроби равны, то наклон вперед)
Продолжаем путь. Неожиданно мы встречаем дробь, которая чем-то огорчена и находится в некотором недоумении. Спросим ее что случилось? Ребята она забыла значение своей величины, а ведь для дробей это как имя для человека. Поможем ей? Может она хоть что- то помнит о себе. « Но я помню, что если к ней прибавить 0,7 и полученную сумму увеличить в 2 раза, то получится 16» (слайд)
(Решение в тетради задачи на составление уравнений).
(Х + 0,7)*2=16
Х + 0,7 =8
Х = 7,3
Дорога завела нас в лес, но здесь недавно прошел ураган и повалил много деревьев, через некоторые нам придется перелазить, а под некоторыми проползать. Нарисуем наш маршрут с помощью графического диктанта.
(Диктант с взаимопроверкой). (Слайд)
Верно ли, что…
16,4 + 0,6=17
0,17
0,7 – 0,34=0,36
0,81+1=0,82
0,86-0,08=0,06
0,76+0,2=0,96
Ключ для взаимной проверки: _ _ _^^_
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Сравните
12,567 и 12, 5
2. Выполните сложение
23,84 + 0,267
3. Выполните вычитание
3,1-0,09
4.Округлите число до сотых
6,5108
5. Решите уравнение
(х - 18,2) + 3,8 = 15,6
6. Решите задачу. Скорость катера по течению 23,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч.
Вариант 2
1. Сравните
7,399 и 7,4
2. Выполните сложение
7,6 + 908,67
3. Выполните вычитание
18,01- 2,9
4.Округлите число до сотых
10,3467
5. Решите уравнение
(х +16,23) - 15,8 = 7,1
6. Решите задачу. Скорость катера по течению 23,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч.
IY этап. Вывод.
Рефлексия
Д.З. по карточкам