Организация класса. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализация знаний. Цель: проверка усвоение изученного на прошлом уроке. a)устный счет б) логическая разминка в)работа над задачами Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока. Работа по учебнику. Физкультминутка. Закрепление изученного материала. Работа над задачей. Работа в учебнике. Подведение итогов. Рефлексия. | - Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Евгения Викторовна! -Встань-ка ровненько, дружок, Начинается вот-вот Интереснейший урок – математики. Но сначала повернись, И дуг другу улыбнись. И тихонечко садись. -Отгадайте, из какой сказки отрывок. «Старший сын выстрелил, принесла стрелу боярская дочь, средний выстрелил, стрелу принесла купеческая дочь, а младшему Ивану-царевичу принесла стрелу из болота лягушка. Призадумался он, заплакал: «Как я стану жить с лягушкой?» -Ребята, поможем Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну? Для этого вам предстоит выполнить много заданий. -Итак, наша первая кочка «Сосчитай-ка». -Сейчас мы с вами будем решать примеры, я вам буду читать примеры, а вы внимательно слушайте. Ответы записываем в тетради. -Итак, первое слагаемое 2, второе слагаемое 9. Напишите сумму. - Первое слагаемое 9, второе слагаемое неизвестно. Сумма 17. Найдите второе слагаемое. -Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 7. Сумма 13. Найдите первое слагаемое. -Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Найдите разность. -Уменьшаемое неизвестно. Вычитаемое 5, разность 11. Найдите уменьшаемое. -Уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно. Разность 8. Найдите вычитаемое. -Сумма двух одинаковых слагаемых 18. Напиши, какое это слагаемое. - Разность 12 и 4, сколько будет? -Ребята, какие вы молодцы! Мы помогли Ивану Царевичу! -Вторая кочка у нас «Логические рассуждения». -Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше сахар или конфеты? -Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? -Какие мы молодцы! -Следующая кочка у нас «Решайкино». -Составьте задачи по рисункам и по выражениям. (слайд ) -Правильно, ребята! Молодцы! -Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите выражения в каждом столбике. -Решите примеры в тетради самостоятельно. -Давайте проверим. -Ребята, что вы заметили? -Как можно разбить на группы? Давайте в первый столбик поставим примеры с ответом 12 в порядке возрастания. Начинаем с первого ряда. -А теперь давайте с ответом 14 в порядке убывания. -Правильно, ребята! -Как изменяется первое слагаемое? -А как изменяется второе слагаемое? -Изменяется ли сумма? -Молодцы! -Откройте учебник на странице 72. Прочитайте тему урока. -Мы с вами уже знаем все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. -Сравните примеры каждого столбика. -Что изменяется в примерах каждого столбика? -Правильно. А как оно изменяется? -А вот нам ещё задание, чтобы мы помогли Ивану Царевичу. Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами. -Правильно, ребята! - Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах? -13 – это 7 и сколько? Покажите на веере. -К какому числу прибавили 6, если получили 11? -На сколько увеличили 9, если получили 18? -Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13? -Сумма, каких двух одинаковых чисел равна 14? -Молодцы ребята! Вы были внимательными! -Сейчас мы с вами ребята стоим перед болотом. А чтобы нам не утонуть в нем, надо решить задачу. -Но перед работой немного отдохнем. Встали со своих мест. (Аудиозапись) -Садимся на места. Я смотрю, чей ряд сядет тише. -Чтобы быстро и правильно считать, таблицу нужно выучить наизусть. Давайте ещё раз прочитаем. Начинаем по цепочке с первого ряда. -Давайте с вами составим примеры на вычитание. -Например, мы знаем, что 9 и 7 это 16. А если из 16 вычесть 9, сколько получится? -А если из 16 вычесть 7, сколько получится? -Правильно, ребята! -Давайте запишем. -Какое правило, мы знаем с вами? -Составьте два примера на вычитание и запишите в тетради, отступив одну клеточку. -Давайте проверим. - Прочитай задачу под номером 2, … . - Известен ли рост Даши и Наташи? -А что известно в задаче об их росте? Что важно? - Если девочки были одинакового роста весной, то какие мы будем сравнивать числа? -Что значит выше? - Как узнать, на сколько одно число больше другого? -Запишите в тетради решение задачи. -Скажи, …, решение. -Так кто же из девочек выше? -Давайте напишем ответ. На 3 см. -Молодцы ребята! -Посмотрите на задание №3.Давайте сравним. -Начинаем с первого выражения. -Молодцы, ребята! -Вот мы и с вами помогли царевне Лягушке превратиться в Василису Премудрую! -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Вам понравился урок? -Вы сегодня, ребята, молодцы! Урок окончен! | Ученики положительно настроены на урок. -«Царевна-лягушка». - 11. - 8. - 6. - 7. - 16. - 8. - 9. - 8. -Сахар. -Груша. - На озере работало 5 бобров, и сидели 3 лягушонка. На сколько больше было бобров, чем лягушек? -На озере было 5 бобров и 3 лягушонка. На сколько меньше было лягушек, чем бобров? -На озере было 5 бобров и 3 лягушонка. Сколько всего на озере было животных? - На озере было 5 бобров, а лягушонка на 2 меньше. Сколько всего было животных? (Сколько лягушек было?) 6+6=12 8+6=14 7+7=14 7+5=12 9+5=14 8+4=12 -У тех примеров одинаковый ответ. -По результату, 12 и 14. -6+6, 7+5, 8+4. -7+7, 8+6, 9+6. -Первое слагаемое увеличивается на один. -Второе слагаемое уменьшается на один. -Нет. -Табличное сложение. -В каждом столбике изменяется второе слагаемое. -Оно увеличивается на 1. - 7 плюс 4 получится 11. - Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, сумма 12. -Сумма 7 и 6 будет 13. -7 да 7 будет 14. -Ответ увеличивать на один. -6. -5. -9. -4. -7. Дети выполняют движения. - 9+2=11 - 9+3=12 - 9+4=13 - 9+5=14 - 9+6=15 - 9+7=16 - 9+8=17 - 9+9=18 …. -7. -9. -Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. Если из суммы вычесть второе слагаемое мы получим первое слагаемое. - 15-9=6 и 15-6=9… -Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови ее имя. -Нет, неизвестен. -Девочки были одного роста весной, а летом Даша выросла на 5 см, а Наташа на 2 см. -Мы будем сравнивать числа 5 и 2. -Значит больше. -Вычесть из большего меньше. -5-2=3(см) -Даша. -12-103 -16-69 -9+210 1дм 10 дм 10 см 17 см 1 дм -Помогали Ивану Царевичу превратить из царевны лягушки в Василису Премудрую. -Да! | |