СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-путешествия по теме «Органический мир и природные зоны Австралии»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествия по теме «Органический мир и природные зоны Австралии»»

Урок-путешествие по теме

«Органический мир и природные зоны Австралии»








Боброва Алла Алексеевна

учитель географии

ОКОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска

Урок географии в 7 классе, возраст детей – 12-13 лет




























Урок-путешествие по теме

«Органический мир и природные зоны Австралии»

Цели и задачи урока:

  1. образовательные: познакомить учащихся с природными зонами Австралии; показать особенности флоры и фауны; выявить причины своеобразия органического мира материка

  2. развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картой, учебником, дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы

  3. воспитательные: воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

Оборудование: физическая карта Австралии, природные зоны мира, атласы, презентация урока, компьютер, проектор.

Запись на доске: «… путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного» (К.Г. Паустовский)

Девиз на доске: География – наука путешествий и открытий.

Подготовительная работа: ученики получают задания подготовить сообщения об представителях флоры и фауны Австралии.



Ход урока.

Слайд 1. Учитель: сегодня я вам хочу предложить отправиться в заочное путешествие по природным зонам Австралии, во время которого мы узнаем, чем отличается органический мир этого континента от других материков, откроем для себя нечто новое и интересное. В ходе сегодняшней экспедиции мы продолжим изучение компонентов природы этого удивительного материка, познакомимся с растениями и животными. Ваши тетради будут играть роль путевых дневников, кроме того каждый получает таблицу (этапы путешествия), которая заполняется в течение урока и служит отчетом об окончании экспедиции.

Один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта», так описал этот материк:

Слайд 2.«…Этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!..»

Слайд 3. Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Taм кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют…
Г. Усова



Учитель: С чего начинается любое путешествие…? С изучения карты той местности, куда вы хотите отправиться! Не так ли? На предыдущих уроках вы уже изучили географическое положение Австралии. Давайте проверим, - сможем ли мы обойтись без посторонней помощи путешествуя по Австралии.

Слайд 4. Географический диктант.

1. Крайняя северная точка материка ……….…

2. С запада Австралию омывает океан ….……

3. Басовым проливом от Австралии отделен остров …....

4. Крайняя восточная точка материка ……..…

5. На востоке материка протянулись горы ………....

6. Главной водной артерией материка является река ………..

7. Самое большее озеро на материке ……..…

8. Какая условная линия пересекает Австралию посредине……

9. Временно пересыхающие реки Австралии называются ……..

10. Самой высокой точкой материка является гора ………..……

11. На юге Австралию омывает залив ……….….….

12. На востоке Австралию омывает океан ….……..



Блиц-опрос по географическому диктанту.



Учитель: Когда мы отравляемся в путешествия нам необходимо знать прогноз погоды в качестве, которого мы используем знания о климате материка.

Вопрос: - какие климатические пояса есть на материке?

- почему Австралия самый сухой материк?



ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сравните климатическую карту и карту природных зон Австралии. Слайд 5. Определите, какие природные зоны есть на материке?

После тщательной подготовки мы отправляемся в путешествие. Давайте запишем в наши дневники дату и тему нашей экспедиции.

Слайд 6. Тема урока: «Органический мир и природные зоны Австралии»

  1. Первая станция зона лесов Австралии, самая разнообразная по видовому составу.

Леса Австралии делятся на три вида: Влажные субэкваториальные леса на севере Слайд 7, влажные тропические леса на востоке Слайд 8, и жестколистные вечнозеленые леса на юго-западе и юго-востоке материка Слайд 9.

Растения лесов: слайд 10-11 – Эвкалипт – сообщение (Хлупина Елена)

Слайд 12 – Казуарин

Слайд 13 – Акация

Слайд 14 – «Травяное дерево»

Животные лесов: Слайд 15-16 – Коала – сообщение (Богатырева Екатерина)

Слайд 17 – Утконос – сообщение (Конин Роман)

Слайд 18-19 – Ехидна

Слайд 20-21 – Сумчатый дьявол

Слайд 22-24 – Лирохвост – сообщение (Глазов Даниил)

Слайд 25-26 – Попугаи





  1. Вторая станция – зона сован и редколесий. Слайд 27-28.

Растения саванн – Слайд 29-30 – Бутылочное дерево

«Кенгуровая трава», акации, эвкалипты.

Животные саванн – Слайд 31-32 – Кенгуру – сообщение (Гламаздин Сергей)

Слайд 33-34 – Вомбат – сообщение (Кившарь Даниил)

Слайд 35-36 – Динго – сообщение (Цуранов Владислав)

Слайд 37-38 – Эму – сообщение Черняев Дмитрий

  1. Третья станция – зона пустынь и полупустынь Слайд 39

Каменистые пустыни – Слайд 40

Песчаные пустыни – Слайд 41-42

Растения: Солянка, скрэб, лебеда.

Животные: Слайд 43-44 – плащеносная ящерица – сообщение Михайлов Роман

Слайд 45 – тигровая змея



Учитель: Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена. Здесь насчитывается 162 вида сумчатых, уникальные яйцекладущие животные. При этом на материке нет копытных и обезьян. 75% видов растений и 95% видов животных являются эндемиками.

Уникальным природным объектом Австралии является Большой барьерный риф.



Просмотр видеоролика «Большой Барьерный риф».



Слайд 46.

Австралийцы стремятся сохранить уникальный органический мир своего материка. На гербе Австралии изображены кенгуру и страус эму, а на монетах: ехидна, утконос, лирохвост.

Слайд 47.

В конце путешествия нужно отдохнуть. Если вы согласны с утверждением – хлопайте в ладоши.

  1. Коалы питаются только листьями эвкалипта.

  2. На материке Австралия живут обезьяны и копытные.

  3. Ехидна и утконос – яйцекладущие млекопитающие.

  4. В Австралии много эндемиков.

  5. Скрэб – это лес, состоящий из высоких деревьев.

  6. Эвкалипты могут достигать в высоту ста метров.







ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Вашему вниманию предлагается отчет одной туристической группы, участники которой были невнимательны и допустили много ошибок:

Леса расположены в основном на западе Австралии, в них живут обезьяны, попугаи, коалы. Совсем небольшую площадь на материке занимают саванны, полупустыни и пустыни. Среди сплошных зарослей кустарников пробираются коалы и лирохвосты. Пустыни кажутся не такими уж и безжизненными, так как оазисы там встречаются на каждом шагу.



ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК



ИТОГ

Наше путешествие по Австралии подошло к концу. «… путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного» писал К.Г. Паустовский.

В память об этом путешествии я хочу вам вручить Свидетельства путешественников.

Слайд 48