Тема: Работа над ошибками . Урок повторения и самоконтроля
Цель: провести анализ выполненной контрольной работы;
совершенствовать умения решать задачи и примеры;
развивать внимание и память.
УУД:
Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Личностные: оценивание усвоения содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: контрольные тетради, рабочие тетради, презентация Power Point к уроку
Тип урока: отработки умений и рефлексии.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Настроимся на работу. Проверим осанку.
- Наш девиз:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Речевая зарядка :
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас год?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать?
II. Математическая разминка.
а) Математический диктант
1 . Увеличь 7 в 5 раз.
2. Уменьши 32 в 4 раза.
3. Найди́ произведение чисел 7 и 8.
5. Во сколько раз 54 больше 6?
6. Делимое 45, частное 5. Чему́ равен делитель?
б) Игра "Да или нет"
• 99 – это самое большое двузначное число.́
• 50, 13, 9, 100 – это̅ двузначные числа.
• Если к 5 десяткам прибавить 8 единиц, то получится 13.
в) Мн͞ог͞озна́чные числа
• Посчитай сотнями:
- ͞от шестисот д͞о девятисот;
- ͞͞от восьмисот до трёхсот
• Сколько единиц каждого разряда в числе:12546, 456 230?
III. Постановка учебной задачи.
- Что мы делали на прошлом уроке? /Контрольную работу/
- Как вы думаете, что мы всегда делаем после контрольной работы?
/Работу над ошибками/
- Какая тема нашего урока? /Работа над ошибками/
- Посмотрите на свои оценки и ошибки.
- Что было трудно в контрольной работе?
- В целом, контрольную работу написали неплохо. Но были бы результаты лучше, если бы вы внимательно проверяли свои работы и научились находить свои ошибки.
IV. Выявление проблем и трудностей.
- Какие трудности возникли в контрольной работе? (ответы детей, учитель анализирует работы)
V. Работа на нахождение ошибок.
- Сегодня мы будем находить и исправлять ошибки.
- Перед вами задача с ошибками, которые вы допустили в своих работах. Вы должны найти их и исправить.
Задача.
1) Найдите и исправьте ошибки, допущенные в задаче.
Для столовой закупили 4 котла по 8765р. И 3 плиты по 28 540р. Сколько рублей заплатили за покупку? ( краткая запись на слайде)
2) Решение задачи №5 (на слайде рисунок, решение у доски- 2 уч.)
- Остальные задания мы разберем на кружке.
VI. Повторение пройдённого материала
-Сложение и вычитание величин
48 кг 867 г + 31 кг 484 г
84 км 200 м – 13 км 465 м
3 ч 55 мин – 1 ч 20 мин
342 кг 876 г + 87 кг 258 г
81 км 400 м – 62 км 765 м
12 ч 40 мин – 11 ч 30 мин
- 1 столбик коллективно, 2 самостоятельно.
- Решение примеров:
3 735 ∙ 90 – у доски с объяснением
3089 ∙ 50 4235 ∙ 40 (самостоятельно, по вариантам)
26 593 + 54 789 675 843 – 29 467
456 609 – 49 872 36 475 + 98 765
_Работа в паре : Р.Т. с.33 № 9,10
VIII. Итоговая рефлексия
- Что мы повторяли на уроке?
- Справились с поставленной задачей? Трудно было? Оцените себя.
- Домашнее задание. С.32 № 7,8,11