СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Раскладка выкройки на ткани с учетом экономного использования материала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока для обучающихся 7 класса с интеллектуальными отклонениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Раскладка выкройки на ткани с учетом экономного использования материала».»



Конспект урока «Раскладка выкройки на ткани с учетом экономного использования материала».

Цели: познакомить обучающихся с экономным способом раскроя юбки.

Задачи:

1.Образовательная: ознакомить обучающихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;

2.Коррекционно-развивающая: Развитие устной речи, координацию движения рук.

3.Воспитательная: Воспитание самостоятельности, внимания и аккуратности, экологическую культуру.

Наглядные пособия: таблица «Раскладка выкройки на ткани».

Инструменты и приспособления: Тетрадь, ручка, выкройка, булавки.



Ход урока:


Обоснование деятельности

Деятельность учителя и учащихся.


Взаимное приветствие, настраиваю группу на серьезную работу.

1.Организационная часть.

Приветствие. Учитель предлагает учащимся занять свои места.

Доклад дежурного по схеме:

  1. дата;

  2. отсутствующие;

  3. присутствующие;

  4. фамилия дежурного.

Проверка дежурным готовности учащихся к уроку.


Активизирую внимание детей, заинтересовываю предстоящей работой.




Сообщение темы и целей урока.

Краткое разъяснение темы урока.

План урока на доске:

  1. Объяснение нового материала.

  2. Работа с карточками.

  3. Решение кроссворда.

  4. Поведение итогов урока.

Активизация внимания, мышления












Проблемной ситуацией вызываю мыслительную деятельность

2. Проверка пройденного материала.

Учитель: Мы продолжаем работу по изготовлению швейного изделия – юбка.

  • Назовите этапы изготовления юбки мы прошли? (выбор фасона; подбор ткани; снятие мерок)

  • Дайте названия мерок, необходимые для построения чертежа прямой юбки.

  • Покажите, где на фигуре человека находятся основные линии, по которым снимали мерки.

  • Дидактическая игра «Наведи порядок» – расставить в первой колонке цифру, которая соответствует этапу изготовлению юбки.


Построение чертежа


Выбор фасона изделия


Изготовление выкройки.


Снятие мерок для построения чертежа изделия


Пошив юбки.


Раскрой


Активизация внимания, памяти и речи







































3. Изложение нового материала.

Учитель:

Вспомните пословицы с цифрой 7.

- Закончите пословицу – «Семь раз отмерь - ?????» (один раз отрежь)

Логическая разминка: анаграмма «А С Й Р К Р О»

(раскрой)- зашифрован термин , обозначающий этап изготовления швейного изделия.

Экономный раскрой ткани зависит от правильной раскладки деталей кроя на ней.

Приступая к раскладке выкройки, прежде всего, учитывают направление долевой нити в деталях изделия. По долевой нити ткань растягивается меньше всего, и в дальнейшем изделие держит форму, не растягивается. Поэтому рекомендуют основные детали располагают по долевой нити ткани. При раскладке ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь. Край выкройки со словами «сгиб ткани» укладывают точно к сгибу. Обмеловку выкройки проводят на изнаночной стороне. Раскладку деталей выкройки на ткани начинают с больших (основных) деталей. Мелкие детали раскладывают между большими. С учетом припусков. Раскладку деталей проводят двумя способами в зависимости от ширины ткани. Проходит ли на наше изделие по ширине. От этого зависит, какой способ вы выберите для раскладки. А) в разворот Б) в сгиб



При раскладки выкройки на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки, найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы. Детали выкройки прикалывают булавками к ткани (сначала прикалывают к ткани уголки выкроек, затем – края деталей).

При раскладке деталей выкройки необходимо учитывать длину и ширину ткани и в зависимости от этого выполнить настилание ее.

Схема раскладки на ткани деталей прямой юбки:

а) на широкой ткани;

б) на узкой ткани с рисунком не имеющим направления.





Выкройки обвести тонкой сплошной линией. Обозначить все вспомогательные линии и точки.

Далее пунктирной линией намечают припуски на швы:

  • по боковым срезам – 1,5 см.

  • по нижним срезам – 3 см.


Отвлекаю от умственной деятельности, расслабляю, переключаю внимание на другой вид работы

4. Физпауза.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

( Дети садятся за парты)


Учитель: начинаем практическую работу.

Перед работой повторим правила безопасной работы с иглами и булавками.


Активизация памяти, мышления



5.Выполнение учащимися практической работы.

Памятка для работы. Материалы для самоконтроля. 1. Выяви дефекты ткани.

2. Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы (удали сгибы и замины с помощью влажно-тепловой обработки).

4. Разложи ткань для раскроя на рабочем столе.

5. Разложи выкройку на ткани.


Текущий инструктаж по ходу работы.

Наблюдаю за выполнением работы, ответы на вопросы учеников

Формирую навыки самоконтроля.

6.Подведение итогов занятия.

Проверка выполненной работы.

Анализ ошибок в соответствии с требованиями к качеству данной работы.

Выставление оценок. Запись домашнего задания