Предмет_________________Класс ________Дата _____________Учитель _________________________
Тема: Раскрытие скобок при упрощении буквенных выражений
Цель: формирование навыка раскрытия скобок при упрощении выражений
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты
Предметные: Упрощают выражения, применяя правила раскрытия скобок. Решение заданий на применение распределительного закона умножения
Метапредметные: Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами
Личностные: Проявлять устойчивый познавательный интерес к способам решения познавательных задач
Ход урока
-
Оргмомент
Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей) Слушать. Слышать друг друга. Дополнять. Исправлять, помогать. Открываем рабочие тетради, подписываем сегодняшнее число, классная работа.
-
Актуализация знаний
*Проверка д/з. разобрать задания, вызвавш.затруднения
* Устный счет.
Итак, ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?
Какие действия научились выполнять с этими числами?
1) - как мы находим сумму где оба слагаемых имеют одинаковые знаки?
(-16)+(-4)= -20 -59-41= - 100 -4,3 + (-2,56)= -6,86 -21 – (-19) = -2
2) как мы находим сумму где оба слагаемых имеют разные знаки?
16+(-4)= 12 -59+41= - 18 4,3 + (-2,56)= 1,74 12,6+ (-4,4)=8,2
3) как умножить и разделить два числа с разными знаками?
4 ∙ (-13) = - 52 -3 ∙1,5 = - 4,5 - 3,5 : 5 = -0,7
4) - как умножить и разделить два числа с одинаковыми знаками?
-1,3 ∙ (-4) = 5,2 -38 : (-19) = 2
* Уч-ся с ОВЗ карточки
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебн.деят-ти
Какая тема урока была на предыдущем уроке? (раскрытие скобок)
Раскройте скобки и упростить выражение
2+(x-3) -(x-3)+2 -15 + 3(-6+y) -15 –2(-6+y)
С каким затруднением вы столкнулись при выполнении этого задания?
Как вы думаете почему?
Итак, возникла проблема: мы не можем раскрыть скобки в данных выражениях, так как не знаем правила.
Каждую новую тему мы с вами проходим по такому плану: Изучаем Применяем Закрепляем
Контролируем(контр.работа)
На каком этапе мы находимся? Изучили? (да), Применяли? (нет)
Запишем тему урока…
Какие цели и задачи мы поставим на урок?
1) научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»;
2) научиться применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений.
-
Первичное усвоение новых знаний
Работа с текстом. Запись правила в справочники
А где мы можем найти правила раскрытия скобок? (В учебнике.)
Правильно, в учебнике. Найдите пожалуйста параграф 17, стр 121
Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», можно сформулировать? (одного прошу прочитать вслух)
А если, ребята, перед скобкой нет никакого знака, то мы считаем, что перед ней стоит «+»
А теперь найдем правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»?(одного прошу прочитать вслух)
Рассмотреть решение заданий: 2+(x-3) -(x-3)+2 -15 + 3(-6+y) -15 –2(-6+y)
-
Первичная проверка понимания
А сейчас, давайте отгадаем загадки
Если перед скобкой плюс,
Ничего я не боюсь!
Просто скобки опускаю,
Ну а знаки... (сохраняю).
Если перед скобкой минус,
То мозгами пораскину.
Скобки тоже опускаю,
Ну а знаки... (поменяю).
Учащимся с ОВЗ и «слабомотивированным» карточки-памятки
ПАМЯТКА
Если перед скобкой плюс, Если перед скобкой минус,
Ничего я не боюсь! То мозгами пораскину.
Просто скобки опускаю, Скобки тоже опускаю
Ну, а знаки СОХРАНЯЮ. Ну, а знаки ПОМЕНЯЮ
-
Первичное закрепление
*Работа с учебником №528
уч-ся вызываю по одному к доске, с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка
- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Я вам буду показывать выражение с заданием и ответ,
если ответ правильный – вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх,
а если неправильный-то вы поворачиваетесь влево -вправо,
если вообще не можете никак ответить-то поворачиваете головой влево и вправо.
А сейчас давайте выполним несколько упражнений.
а+(3-с)=а+3-с верно
6-(к+d)=6-k+d неверно
-(f-b)= -f+b верно
c+(-a-b)=c-a-b верно
-c+(-f-b)= -c+f-b неверно
*Работа в паре (1 уч-ся на закрытойу доски)
1)Раскройте скобки
4-(2-х)=4-2+х
3-(8+у)=3-8-у
-9-(-6-а)=-9+6+а
-(14+а)+5=-14-а+5
-(2-х)-6=-2+х-6
А теперь ваши ответы проверьте с ответами
Поднимите руки, кто справился без ошибок, молодцы, а кто допустил ошибки и какие?
Какое правило не знает твой сосед, расскажи ему, а ты повтори это правило
А для чего мы с вами раскрывали скобки?
Таким образом, правила раскрытия скобок помогут упрощать выражения.
2)Упростите полученные выражения. проверьте свои ответы с ответами на доске
* у доски решить №531 с комментированием
-
Контроль знаний
*Обучающая самостоятельная работа по вариантам с послед взаимопроверкой
Вариант 1
а) (18 + х) + 12 = 18 +х + 12 = 30 + х
б) 25 – (а – b + 28) = 25 –а + b – 28 = -3 – a + b
в) (25 – z ) + (t – 18) = 25 –z + t – 18 = 7 – z +t
г) – (p + 3) + (q – 7) = -p – 3 + q – 7 = - 10 – p + q
Вариант 2
а) (22 + х) + 7 = 22 +х + 7 = 29 + х
б) 21 – (а – b + 34) = 21 –а + b – 34 = -13 – a + b
в) (35 – z ) + (t – 28) = 35 –z + t – 28 = 7 – z +t
г) – (p + 5) + (q – 9) = -p – 5 + q – 9 = - 14 – p + q
Вариант3 (ПаньшинаП.и ПащенкоН)
а) (1,8 + х) + 12 = 1,8 +х + 12 = 13,8 + х
б) 2,5 – (а – b + 2,8) = 2,5 –а + b – 2,8 = -0,3 – a + b
в) (3,5 – z ) + (t – 2,8) = 3,5 –z + t – 2,8 = 0,7 – z +t
г) – (p + 0,5) + (q – 9) = -p – 0,5 + q – 9 = - 9,5 – p + q
*Уч-ся с ОВЗ карточка
Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»
-
(a – b) + (c – d)= a b c d
-
(x + y) - (a + b) = x y a b
-
(c – d) + (- x + y) = c d x y
-
(m –n) – (x – y) = m n x y
Количество верно Оценка
выполненных заданий
2 задания «3»
3 задания «4»
4 задания «5»
-
Информация о д/з
Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях.
Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.7 на стр119, выучите правила
стр 121 и решите №529 , №530; №575*(по желан)
Уч-ся с ОВЗ - №529
Оценки за урок по рез-там самот.работы
-
Итоги урока Рефлексия
Давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока.
Как вы считаете, достигли ли мы её?
сегодня на занятии я узнал(а) …..
я научился ….
теперь я могу …..
у меня получилось ….
мне захотелось …..