СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф: «Из всех языков мира самый лучший – это

искусственный, весьма сжатый язык  математики»

Н. И. Лобачевский

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"»




«Разложение многочлена на множители с помощью формул

квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»


КОНСПЕКТ УРОКА


по алгебре в 7 классе



Подготовил учитель математики

ПташинскийП.С.










2023 г.










Урок по алгебре в 7 классе по теме

«Разложение многочлена на множители с помощью формул

квадрата суммы и квадрата разности двух выражений» (1 слайд)


План:

  1. Вводная часть

  2. Устная работа

  3. Тестирование

  4. Объяснение нового материала, проводя исследование:

а) геометрическое;

б) алгебраическое

  1. Физкультминутка для глаз

  2. Закрепление изученного материала

  3. Самостоятельная работа

  4. Домашнее задание

  5. Подведение итогов урока

Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к учебе, умение ясно излагать мнение, умение определять правильность, дружелюбное отношение к другим

Метапредметные: умение ставить цель, планировать, выполнять работу по образцу и алгоритму, строить логические заключения, определять удобные (рациональные) способы решения, анализировать, сравнивать, определять важное; умение работать в паре

Предметные: Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Понимать, что означает выражение «разложить многочлен на множители»

Знать способы разложения многочлена на множители

Закрепить умения и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители при рационализации вычислений, решении уравнений



Оборудование:

  1. Учебник (алгебра 7 класс, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков, С.Б. Суворов).

  1. Мультимедийная презентация.

Ход урока:

  1. Вводная часть.

Эпиграф: «Из всех языков мира самый лучший – это

искусственный, весьма сжатый язык математики»

Н. И. Лобачевский (2 слайд)

- Вопросы (3 слайд)

1) Что значит «разложить многочлен на множители»?

2) Где применяется разложение многочлена на множители?

а) при решении уравнений;

б) при упрощении выражений и вычислений;

в) при сокращении алгебраических дробей

- Способы разложения многочлена на множители (4 слайд)

1) Вынесение общего множителя за скобки

2) Способ группировки

3) С помощью формул сокращенного умножения

- Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение (Какие формулы вы уже знаете?) (5 слайд)

- Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены

можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились формулы

сокращённого умножения (6 слайд)

- Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений (7 слайд)

(а + в)2 = а2 + 2ав + в2

(а - в)2 = а2 - 2ав + в2

(в - а)2 = а2 - 2ав + в2

(-а - в)2 = а2 + 2ав + в2


  1. Устная работа (разминка):
1) Возведите в квадрат выражение (8 слайд)

(5 – а)2 = 25 – 10а + а2

(3х +2) 2 = 2+12х+4

(7 – 2у) 2 = 49 - 28у+у2

(с+11) 2 = с2 +22с+ 121

(7у+6) 2 = 49у2 +84у+36

2) Найди ошибку (9 слайд)

(в- у)2 =в-2ву+у2

(7+с)2=49-14с+с2

(р-10)22-20р+10

(2а+1)2=4а2+2а+1

  1. Тест (10 слайд)

Представьте в виде многочлена:

1) (x + 2)²

А. x²+4+2x

Б. x² +4+4x

В. x+4+4x

Г. x² +4

2) (x - 3) ²

А. x²+9-3x

Б. x+9-6x

В. x²+9-6x

Г. x²-9

3) (2a - 3)²

А. 4a ² - 6a+9

Б. 4a ² - 12a+9

В. 2a ² - 12a+9

Г. 4a ² - 9

4) (2a + b) ²

А. 4a ² +b ²

Б. 4a ² +2ab+b ²

В. 4a ² +b ² +4ab

Г. 2a ² +4ab+b ²

5) Проверь себя: Б, В, Б, В (11 слайд)

4.Объяснение нового материала

а) Геометрическое исследование (12 слайд)




=


а+в а в

а2+ав+ав+в2= а2+2ав+в2=(а+в)2


б) Алгебраическое исследование (13 слайд)

Разложим многочлен а2+2ав+в2 на множители способом группировки:

а2+2ав+в2= а2+ав+ав+в2=(а2+ав)+(ав+в2)=а(а+в)+в(а+в)= (а+в)(а+в)=(а+в)2

Вывод (14 слайд) а2+2ав+в2=(а+в)2

а2-2ав+в2=(а-в)2

5.Физкультминутка для глаз (15 слайд)

6.Закрепление изученного материала (16 слайд)

Задание 1. Замените * соответствующим выражением:

а) 4 + 4х + х²=(* +х)²; б) у² - 8у + 16=(*-*)²;

Задание 2. Разложите на множители :

а) m² + 2mk + k² ; б) a² - 10a + 25 ;

Задание 3. Решите уравнение :

а) 25 – 10a + a² = 0 ; б) x² – 6x + 9 = 0

7.Самостоятельная работа (17 слайд)

Разложите многочлен на множители:

а) a² +2ax +x² ; б) b² – 2by + y² ;

в) 81 + 18b + b² ; г) a² – 8a + 16 ;

д) 1 – 2x +x² ; е) z² + 6z + 9 ;

ж) 16v ² -24nv + 9n²; з) 144z² + 72tz + 9t²

8.Домашнее задание (18 слайд)

П. 33, №833, 837, на повторение №851

9.Подведение итогов урока (19 слайд)

Вопросы:

1) Какие формулы мы применяли?

2) Что нового мы узнали?

3) С какими трудностями вы встретились?