СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Развитие двигательных и координационных способностей посредством подвижных игр»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культкре "Развитие двигательных и координационных способностей" для детейй с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Развитие двигательных и координационных способностей посредством подвижных игр»»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа-интернат»











Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  подвижных игр»




Учитель физической культуры:

Зубарев Сергей Петрович







Цель: создать условия для   развития двигательных  и координационных  способностей учащихся.

Задачи:

  • Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт. 

  • Обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: прыгучести, скоростной выносливости, координационных способностей.

  • Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

  • Развивать умение работы в команде.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: свисток, секундомер; волейбольный  мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по обучению технике подвижных игр; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве





ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Виды

контроля

1

2

3

4

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Выполняют действие по заданию.

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

 Ходьба с заданием

Бег

Комплекс ОРУ (см.приложение №1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх,  на носках (0,5круга)

2)руки к плечам, на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5)руки на колени, в полуприсяде (0,5круга)

Бегом марш(6кругов)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг) )

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

 Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения.  

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег.    

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ  на месте.

Выполняют

действия по заданию.

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ОРУ в движении.

3.Изучение

нового материала

1. Подвижная игра «Невод».

Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют  «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки»  расплываются по залу, а   «рыбаки» их ловят        

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.



2. Подвижная игра «Угадай чей голосок».

Учащиеяся становятся в круг, взявшись за руки. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Круг движется, и водящий говорит «Вот построились мы в круг, повернулись разом вдруг, скок-скок-скок угадай, чей голосок?». Водящий узнает голос, то тот  становится на его место.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу


3. Эстафета: «Собери солнышко»

В колоннах рассчитываются по порядку. Правила игры: нельзя разрывать «невод», осаливают «рыбок» крайние,  «рыбаки».













Правила игры:

Осаленные игроки, садятся на скамейку.


Водящему нельзя открывать глаза и подсматривать.













Научить игре «Собери солнышко» -

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик пример, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. Чья команда быстрее сложит солнышко, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Выполняют задание

Выполняют действия по заданию..

4.Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение на внимание

Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют

Упражнение

На внимание.

Оценка пройденного урока.

5.Рефлексия.

Подводят итоги урока

-что узнали сегодня нового на уроки?

-какие новые игры вы узнали?

-что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение №1.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!