СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация 10/11 класс на тему "Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока Речь и альтернативная коммуникация на тему "Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы речи" для учащихся 10/11 класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2). СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация 10/11 класс на тему "Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы речи"»

Конспект урока «Речь и альтернативная коммуникация»

в 10б/11а классе 2019-2020 учебный год

Султанаевой Людмилы Геннадьевны.

на тему: «Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы речи».


Цель урока: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

Задачи:

    1. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинке с помощью описательной схемы используя альтернативные средства коммуникации.

    2. Развивать способность проговаривать слова в коротких предложениях, употребляя падежные окончания.

    3. Активизировать словарь детей за счет слов деревенский двор, птичий двор, куры, утки, гуси, индюки.

    4. Воспитывать интерес к окружающему миру.


Оборудование: Игра настольная «Собери картинку», предметные картинки домашних птиц, схема описания домашних птиц, словарные слова: курица, петух, цыплята, утка, индюк, утка, собака, раздаточный материал «Собери семью вместе». Аудиозапись «Голоса домашних птиц», песня «Петя – петушок»

Ход урока.

1этап. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

Пропевание гласных звуков А, О, У, И, Я. И согласных П, К,Т.

Пра-про-пру-при-пря,

Кра-кро-кру-кри-кря,

Тра-тро-тру-три-тря.

Чтение стихотворения.

На птичьем дворе.

Утром солнышко взошло

Обогрело все село.

У сарая курица

Смотрит в небо, щурится:

Солнце в небе высоко.

Не достать его. Ко-ко.

-Как вы думаете, о ком мы будем с вами говорить на уроке?

- А кто такая курица? А где живет курица?

2этап. Сообщение темы и цели урока.

      1. Сейчас мы отправимся с вами на двор, где живут птицы. Прослушивание голосов птиц. «Кто так голос подает?»

      2. Работа с презентацией «Птичий двор».

– Как, одним словом сказать, кто нарисован на картинке? (Птицы)

- Какие это птицы дикие или домашние? Почему вы так думаете?

- Как мы назовем двор, где живут птицы?

- Каких птиц вы видите на картинке? Назовите и покажите на картинке.

2.Игра «КТО у кого?»

Я вам назову птицу домашнюю, а вы назовете детеныша или их детенышей.

У курицы – цыплята. У курицы ….. один цыпленок.

У утки …… утята. Утка - один утенок.

У гусыни – гусята. У гусыни один гусенок.

3. «Загадки». Работа с предметными картонками.

Я вам загадаю загадки про то, что нарисовано на картинках и если вы правильно их отгадаете, то можно будет картинку перевернуть

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает

    Время считает. (Петух).

Она вышла погулять

Свежей травки пощипать

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не уйду я далеко. (Курица)

По лужку он важно ходит,

из воды сухим выходит,

носит красные ботинки,

дарит мягкие перинки. (ГУСЬ)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Пестрая крякуша

ловит лягушек,

ходит вразвалочку,

спотыкалочку. (Утка)

4.Подбери слова к картинке. Работа со словарными словами, бозначающими названия птиц.

ФИЗМИНУТКА «ПТИЧИЙ ДВОР»

Наши уточки с утра -

Ходят на месте вперевалочку.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!


Наши гуси у пруда -

Ходят на месте, вытягивают шею вперёд, руки назад.

Га-га-га! Га-га-га!


Наши курочки в окно -

Ходят на месте, делают махи руками -«крыльями».

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!


А как Петя-петушок

Ходят на месте с высоко поднятыми ногами.

Рано-рано поутру


Нам споёт: ку-ка-ре-ку!

Вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

5. Работа со схемой «Расскажи про птицу».

Каждый из вас сейчас выберет себе картинку и составит рассказ по образцу про любую домашнюю птицу.

Учитель дает образец:

Это индюк. Он домашняя большая птица. Туловище его покрыто перьями разного цвета: синего, красного, оранжевого, коричневого, белого. Индюк ест зерно, семена, спелые ягоды, жуков, личинки и червяков. Индюк болбочет: «бал-бал-бал». Ходит индюк по двору важно, летать не умеет. Живет он в птичнике. Детеныши у индюка называются индюшата. Птицы приносят пользу человеку: дают мясо. Человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

Составление рассказов учащимися про утку, гуся, петуха, курицу..

6.Работа с дидактической игрой «Составь картинку».

Составление картинки из 8 частей и называние предметов, нарисованных на ней.

- С кем гуляет курица в деревенском дворе?

- Кто охраняет дом?

Прослушивание песни «Петя- петушок»

7. Игра «Чьи это детки?»

8.Работа с раздаточным материалом «Собери семью». Учащиеся раскладывают карточки птиц домашних и их детенышей по домикам.

9. Дидактическая игра «Кто лишний?»

3 этап. Коррекционная работа.

Проговаривание слов, совместное выполнение задания с учащимися.

4 этап Итог урока.

Что нового дети узнали на уроке?

- Где мы с вами сегодня были? (на птичьем дворе).

- Что мы делали на птичьем дворе?

- Мы рассматривали петуха, курицу, гуся, утку и индюка, а еще составляли про них рассказ.

Как вы думаете, кто лучше всех рассказал про этих птиц?

-Какие задания вам понравилось выполнять?















УТКА

КУРИЦА
ИНДЮК

ГУСЬ

ПЕТУХ

ЦЫПЛЯТА

СОБАКА