СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Звук и буква с".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Звук и буква с".»

Конспект открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация




 

Тема: «Звук и буква С».


Цель: знакомство со звукам [С].

1. Цель – знакомство со звуком и буквой «С».

Задачи: 

1.Формирование представления о звуке и букве «С»; узнавание, различение буквы среди других букв;

2.Развитие и коррекция фонематического слуха, внимания, речи; расширение знаний об окружающей действительности;

3.Воспитание самостоятельности, мотивации к предмету.

4.Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать внимательность к ответам других детей.

Оборудование: картинки, слоги, задания, интерактивная доска.




Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, и начинаем наш урок русского языка.

 



II. Основная часть.


2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним на какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)

Какие звуки мы называем гласными?  (а, о, у и др.)

- Какие звуки мы называем согласными (м, с, т, х и др.)

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (синим.) 

А каким цветом мы обозначаем гласные буквы? (красным)


3. Изучение нового материала:


-Ребята, я сегодня утром шла на работу и по пути встретила одну буковку, она мне сказала, что гуляла мимо нашей Страны Букв, увидела как там весело и интересно, что все буквы дружат, играют в разные игры! Теперь эта буква тоже хочет жить в нашей Стране Букв! Пустим ее к нам? (да) А для того, чтобы узнать что это за новая буква, давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам на урок.

На доску вывешиваются изображение мальчика и девочки.



 

 

Это Саша и Соня

- Какой первый звук в слове Саша?

- Дайте характеристику звуку [С]

[С] – согласный.

Какой фишкой мы обозначим этот звук? (синей фишкой)

 

-Отлично, ребята, это буква С! Посмотрите, на что похожа эта буква? Эта буква похожа на месяц, который светит нам с неба ночью! (показывается картинка месяца).



Давайте теперь проверим, в какой же домик мы поселим нашу букву С? В красный или в синий? Для того, чтобы узнать, нам нужно ее произнести! (звукопроизношение/артикуляция звука С) Когда мы произносим буковку «С», то воздух встречает преграду – зубы, значит эта буковка согласная и обозначается синим цветом! Давайте поселим ее в домик! (поселение буквы «С» в домик согласных букв)

Составьте звуковую модель слова Саша.

Выложим из букв имя Саша





Соня

- Какой первый звук в слове Соня?

- Дайте характеристику звуку [С]

[С] – согласный.

Какой фишкой мы обозначим этот звук? (синей фишкой)

 

Составьте звуковую модель слова Соня.



 


 

4. Физкультурная минутка.

- Услышите звук [С] - хлопайте,

К, С, Л, Т, С, Н, Р, С, Ш, С, А, М, С, Б, Р,С.




 

 5. Чтение слогов с буквой С.

- Ребята, давайте почитаем слоги с буквой С.

На доску вывешивается слоговая таблица. Чтение слогов хором; по одному.

Покажите слог са, со, су, с ы, си.


6. Игра «Соотнеси с буквой».

Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков [С].

 


 

 

 



7. Письмо.

Найти и обвести все буквы С в кружочки.




8)Рефлексия:




-Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня поработали! Но осталось последнее задание! Для того, чтобы наша буковка стала настоящим жителем нашей Страны Букв – ее нужно наполнить шариками! Посмотрите, какого цвета шарики? Конечно, синего, потому что буква «С» - согласная, давайте еще раз попробуем ее произнести! (звукоподражание/артикуляция звука «С»)

-Здорово, наполняем нашу буковку! (дети наполняют бумажную букву синими шариками) Теперь буква «С» живет в нашем городе!

Ребята, спасибо за работу! Урок окончен.


9. Подведение итогов.


Ребята, спасибо за работу! Урок окончен.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!