СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация Тема: «Правильное произнесение звука С в изолированной позиции. Письмо по образцу строчной буквы С»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по предмету: Речь и альтернативная коммуникация Тема: «Правильное произнесение звука С в изолированной позиции. Письмо по образцу строчной буквы С»

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Речь и альтернативная коммуникация Тема: «Правильное произнесение звука С в изолированной позиции. Письмо по образцу строчной буквы С»»

Речь и альтернативная коммуникация

Тема: «Правильное произнесение звука С в изолированной позиции. Письмо по образцу строчной буквы С»

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закрепить навык произношения звука [с].

  2. Закрепить умение выделять звук [с] в слогах, словах.

  3. Закрепить умение определять позицию звука в слове (в начале, в конце, в середине); самостоятельно называть слова с заданным звуком в разных позициях.

  4. Расширять лексический запаса в процессе автоматизации поставленного звука.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать фонематическое представление и восприятия.

  2. Развивать навык слогового и фонематического анализа и синтеза.

  3. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение.

  4. Развивать слуховое восприятие и внимание.

  5. Развивать мелкую моторику рук, тактильный гнозис.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формировать усидчивость.

  2. Формировать эмоционально-положительный настрой на работу.

Оборудование: картинки к заданиям, су-ждок, элементы буквы С.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй. Мы с тобой отправимся в страну Свистунов. Как ты думаешь, почему она так называется? (потому что там все свистят). И чтобы нам тоже научиться свистеть нужно сделать артикуляционную гимнастики.

II. Основная часть

  • Артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

  • Забор

  • Мост

  • Чистим нижние зубки

Все упражнения выполняются 3 – 4 раза и под счет.

  • Артикуляция звука С.

- Как правильно произносить этот звук С.

Артикуляция:

- губы в улыбке

- зубы сближены

- язык упирается в нижние зубы;

- воздушная струя холодная;

- голосовые связки не сомкнуты и не вибрируют.

Складывание буквы по элементам

- Давай как мозаику сложим букву.

Изолированное произнесение звука С

- Произнеси звук. (Учащийся произносит звук и прокатывает шарик су-джок по контуру буквы с)

Выделение звука С в слогах и словах

- Прежде чем попасть туда нам нужно выполнить задание. Я называю слоги, а ты, как только услышишь слог или слово со звуком С выкладывай фишку на самолет.

Слоги: па, ма, са, ка, со, сы, спа, спо.

Слова: мак, сок, нос, ток, сын, косы, букет, свет, рассвет.

Автоматизация звука С в слогах и словах

Давай на этом самолете полетаем.

(предлагается карточка с гласными а, о, у. Ребенок сливает в слоги, а затем наращивает слог, так, чтобы получилось слово, например сад, сок, суп).

Давай составим схему этих слов.

А еще самая любимая игра местных жителей – это слова бусинки. Давай из бусин собирать слова.

- Нам пора собираться домой и из Страны Свистунов мы привезем себе что-нибудь на память. Давай загружать самолет. (ребенку предлагается предметные картинки в которых есть звук С и карточка с самолетом)

III. Заключительная часть.

Как тебе наше сегодняшнее путешествие? Уточнение артикуляции звука С.





3