СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Решение составных задач, требующих нахождение нескольких процентов (%) числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:    - Упражнение в нахождении нескольких  процентов числа;  закрепить понятие

                       о проценте;    

                    - развивать умения анализировать; развивать память; развивать навыки 

                      самостоятельной работы; развитие познавательной активности; навыков

                      устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;

                    - развивать интерес учащихся к изучению математики; учить применять

                      полученные навыки, умения, знания  в практической деятельности умения

                      решать примеры;

                    - воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Решение составных задач, требующих нахождение нескольких процентов (%) числа"»

Дата:______

Тема: «Решение составных задач, требующих нахождение

нескольких процентов (%) числа».


Цели: - Упражнение в нахождении нескольких процентов числа; закрепить понятие

о проценте;

- развивать умения анализировать; развивать память; развивать навыки

самостоятельной работы; развитие познавательной активности; навыков

устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;

- развивать интерес учащихся к изучению математики; учить применять

полученные навыки, умения, знания в практической деятельности умения

решать примеры;

- воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других.

Оборудование: карточки для устного счёта, схема-памятка «Нахождение нескольких процентов от числа»

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Фронтальная проверка д/з у доски.

Решение задачи стр. 83, № 429.

Посеяли – 250 зерен ржи

Процент всхожести составил – 80 %

Сколько зерен взошло -?

Решение:

1) 250 : 100 х 80 = 200 зерен

Ответ: 200 зерен взошло.

- Как найти % от числа?

VI . Устный счет.

Актуализация знаний

1. Найти 1 % от 200, 348, 547?

Продолжить правило:

Чтобы найти 1 % от числа …..(разделить число на 100)

2. Найти 15 % от 300, 2% от 250, 100 % от 443.

Продолжить правило:

Чтобы найти несколько процентов от числа, надо данное

число …..(разделить на 100 и умножить на число процентов).


V. Изложение нового материала.

1. Слово учителя с элементами беседы.

Сегодня продолжим тренироваться находить несколько процентов от числа, решать задачи на эту тему.

2. Устная работа уч-ся. Решение задачи. Коллективная работа.

Завод выпустил 143 000 пылесосов. Через год производительность труда возросла, и выпуск пылесосов увеличился на 8 %. Сколько пылесосов будет выпущено через три года при увеличенной производительности труда?


Ф И З М И Н У Т К А

(Упражнения для улучшения мозгового кровообращения)

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

3. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение задачи по краткой записи, задание записано на доске.

В 1-й день покрыли асфальтом – 1 км 850 м дороги

А во 2-й день – на 20 % больше.

Какой длины участок дороги покрыли рабочие за два дня - ?


VI. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. С последующей фронтальной проверкой класса.

Работа по карточкам в группах.

Бак имеет форму куба, высота ребра которого 3 м . Этот бак заполнен на 20 % бензином. Какой объем бензина в баке? ( м3) (формула расчета объема V= axaxa)




20%{




Молочная цистерна имеет форму прямоугольного параллелепипеда, высота рёбер которого 2,5 м, 1,6 м, 1,2 м. Из этой цистерны слили 35% всего находящегося в ней молока. Сколько м3 молока осталось в цистерне?

(формула расчета объема V= axbxc)



35%{


Индивидуальная работа ________________________________Работа в тетради.

Работа по карточкам.

VII. Подведение итогов урока и его анализ:

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания выполняли?

- Какие задачи решали?

- Что нужно сделать, чтобы найти несколько процентов от числа?

- Кто имел затруднение в новой теме?

Оценить работу детей.

Домашнее задание: Повторять правило (с. 82), решение задачи стр. 86, № 451

Индивид. Д/з. ____________________________________________


Бак имеет форму куба, высота ребра которого 3 м . Этот бак заполнен на 20 % бензином. Какой объем бензина в баке? ( м3) (формула расчета объема V= axaxa)






20%{




Молочная цистерна имеет форму прямоугольного параллелепипеда, высота рёбер которого 2,5 м, 1,6 м, 1,2 м. Из этой цистерны слили 35% всего находящегося в ней молока. Сколько м3 молока осталось в цистерне?

(фор

мула расчета объема V= axbxc)



35%{



Бак имеет форму куба, высота ребра которого 3 м . Этот бак заполнен на 20 % бензином. Какой объем бензина в баке? ( м3) (формула расчета объема V= axaxa)






20%{




Молочная цистерна имеет форму прямоугольного параллелепипеда, высота рёбер которого 2,5 м, 1,6 м, 1,2 м. Из этой цистерны слили 35% всего находящегося в ней молока. Сколько м3 молока осталось в цистерне?

(формула расчета объема V= axbxc)



35%{


Бак имеет форму куба, высота ребра которого 3 м . Этот бак заполнен на 20 % бензином. Какой объем бензина в баке? ( м3) (формула расчета объема V= axaxa)






20%{




Молочная цистерна имеет форму прямоугольного параллелепипеда, высота рёбер которого 2,5 м, 1,6 м, 1,2 м. Из этой цистерны слили 35% всего находящегося в ней молока. Сколько м3 молока осталось в цистерне?

(формула расчета объема V= axbxc)



35%{