1.К) Беседа -Как ответить на вопрос задачи? -Для ответа на вопрос задачу нужно решить. - Что мы получим, если выполним решение задачи? -Давайте повторим, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) На доске вывешивается картинка «Домик», где поэтапно написаны части задачи. -Для чего при решении задачи используется схема? Учащиеся смогут объяснить, что с помощью схемы можно изобразить условие и вопрос задачи, а потом её решить. 2.(И) Работа в рабочей тетради (Рабочий лист 83) Задание: Соедини части задачи с соответствующими названиями. Закончи решение задачи. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. На доске вывешиваются карточки с названиями частей задачи и имеющиеся данные. Хорошо успевающий ученик выполняет работу с карточками на доске. Проверка происходит с помощью фронтальной беседы. На «Лестнице успеха» учащиеся отмечают сложность выполненного задания. Критерии: знает части задачи и умеет соединять их с соответствующими названиями, решает задачу. 3.(П) Упражнение «Найди схему» Задание: Подумать и подобрать нужную схему к задаче. 1) 2) 3) Задача: Настя купила конфету за 10 тенге и мороженое за 20 тенге. Сколько денег она заплатила? -Что означает первая часть схемы? (Цена конфеты.) -А вторая часть? (Цена мороженого.) -Что нужно узнать в задаче? (Сумму, потраченную, на всю покупку.) Прочитав вместе с учащимися условие задачи, организовывается выполнение задания. Основные шаги, которые необходимы при решении задачи: прочитай задачу; определи, что известно и что неизвестно в задаче; подбери схему к задаче; определи ход решения; запиши решение задачи; запиши ответ. Для проверки задания используются стикеры с номерами схем (1, 2, 3). Один ученик из пары наклеивает выбранный номер на доску. Проводится проверка. Критерии: Ребята в группах смогут объяснить процесс построения схемы и решить задачу с опорой на нее. 4.(Г) Работа по учебнику (с 88) «Реши» Задание: Прочитай задачу. Найди условие и вопрос. Реши задачу и запиши ответ. «В кошельке было 10 тенге. Добавили ещё 6 тенге. Сколько денег стало в кошельке?» Класс делится на группы (4-5 человек). Учащимся раздаются листы, на которых они выполняют задания. Сильные ученики образуют отдельную группу. Задание: Решить задачу, составить обратную. «Карусель» Оценивание путём обмена листов с выполненным заданием по часовой стрелке. (Кроме сильных учеников) Сильные ученики около доски презентуют составленную обратную задачу. Критерии: умеет анализировать текст задачи, моделировать условие задачи, находить способ решения, производить вычисления, записывать ответ; составлять обратную задачу. 5.(И) Решение обратной задачи Учащиеся самостоятельно в тетрадях выполняют решение обратной задачи, предложенной группой учеников. Проверка: На доске записаны 2 числа (Правильное и неправильное). Учащиеся выбирает нужный вариант путём голосования (поднятие руки). Один из учеников составляющий задачу, оценивает и объясняет правильный ответ. Критерии: умеет составлять обратную задачу. 6.(П) «Попробуй» Работа в парах. Задание (устно): Сколько стоит карандаш? Сколько стоит ластик? Составь задачу по рисунку и реши её. Помни про 2 составные части задачи. После решения ученики, с помощью фронтальной беседы, объясняют, как выполнили данное задание. - Что нужно найти в задаче, перед тем, как начать решать её? (Условие и вопрос) - Если в тексте отсутствует вопрос, будет ли текст являться задачей? -Что мы получим, решив задачу? - Покажите, с помощью пальцев, сколько частей в задаче? (4: условие, вопрос, решение, ответ) -Повернитесь к своему соседу по парте и назовите эти части, кто смог назвать правильно? Критерии: знает части задачи, умеет восстановить порядок и пропуск компонентов. 7.(И) Работа в рабочей тетради (Рабочий лист 84) «Копилка» Задание: Определи, какая сумма денег находится в каждой копилке. Сравни. На сколько одна сумма больше другой? Для проверки, учащиеся обмениваются рабочими тетрадями с соседом по парте. - Поднимите руки, кто поставил три знака правильно? Молодцы! - Поднимите руки, кто поставил два знака правильно? Критерии: умеет определять, какая сумма денег находится в каждой копилке, сравнивать, записывать разницу. |