СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач. Как заплатить за покупку"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач. Как заплатить за покупку"»

Школа:28


Дата:11.04.2019г. ФИО учителя: Синицина Е.В.

Класс: 1 класс, 4 четверть

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Решение задач. Как заплатить за покупку. У с.88-89, РТ с.85-86

Сквозная тема

Еда и напитки.

Раздел

4. Вычисления в повседневной жизни.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи

1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге

1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена

Цель урока

закрепление понятия "за­дача" на основе использования монет; на фор­мирование навыков анализа текста задачи, моде­лирования условия задачи, подбора опорных схем для решения задач.

Критерии успеха

  • называет компоненты задачи;

  • решает простые задачи на сложение чисел;

  • подбирает схему для решения задачи.


Языковые задачи


Учащиеся могут:

Использовать ключевые слова и фразы при решении задач

Ключевые слова и фразы: задача, цена, количество, стоимость, тенге, части задачи, условие, вопрос, решение, ответ.


Воспитание ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; умение сотрудничать в группе, в паре; труд и творчество; открытость.

Межпредметная связь

Обучение грамоте: чтение заданий, текста задачи, составление диалога «Покупатель и продавец»; запись краткой записи.

Познание мира: покупка товаров в магазине.

Предыдущие знания


Компоненты задачи, стоимость товара, номинал монет в тенге.

Моделирование, которое помогает ученику не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ решения.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на урок:


Ресурсы

Мотивационный этап

8 мин

Организационный момент

(К) Упражнение «Здравствуйте»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Определение темы урока

(К) Стратегия «Расскажи мне»

На доске демонстрируются картинки с изображением: тенге, рубля, метра

-Что лишнее?

-Что осталось? (деньги)

В каждой стране есть деньги.

-Что вы знаете о них, расскажите?

-Как называются наши деньги?

-В Казахстане есть день национальной валюты - тенге. Кто знает? (15 ноября)

-Какого достоинства бывают?

(1тг, 20, бумажные, монеты)

-Для чего нам нужны деньги?

(для приобретения покупок)


-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Как заплатить за покупку)

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи и узнаем, как заплатить за покупку.


(К) Актуализация знаний

Узнать у учащихся имеющие знания о задаче и её составных частях.

- Ребята, что вы знаете о задаче?

- Что нужно сделать, чтобы её решить?

- Из каких частей состоит задача?















картинки с изображением: тенге, рубля, метра


Операционный этап

17 мин










1.К) Беседа

-Как ответить на вопрос задачи?

-Для ответа на вопрос задачу нужно решить.

- Что мы получим, если выполним решение задачи?

-Давайте повторим, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

На доске вывешивается картинка «Домик», где поэтапно написаны части задачи.

-Для чего при решении задачи используется схема?

Учащиеся смогут объяснить, что с помощью схемы можно изобразить условие и вопрос задачи, а потом её решить.


2.(И) Работа в рабочей тетради (Рабочий лист 83)

Задание: Соедини части задачи с соответствующими названиями. Закончи решение задачи. Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

На доске вывешиваются карточки с названиями частей задачи и имеющиеся данные. Хорошо успевающий ученик выполняет работу с карточками на доске. Проверка происходит с помощью фронтальной беседы.


На «Лестнице успеха» учащиеся отмечают сложность выполненного задания.

Критерии: знает части задачи и умеет соединять их с соответствующими названиями, решает задачу.

3.(П) Упражнение «Найди схему»

Задание: Подумать и подобрать нужную схему к задаче.

1) 2)

3)


Задача: Настя купила конфету за 10 тенге и мороженое за 20 тенге. Сколько денег она заплатила?

-Что означает первая часть схемы? (Цена конфеты.)

-А вторая часть? (Цена мороженого.)

-Что нужно узнать в задаче? (Сумму, потраченную,

на всю покупку.)


Прочитав вместе с учащимися условие задачи, организовывается выполнение задания. Основные шаги, которые необходимы при решении задачи:

прочитай задачу;

определи, что известно и что неизвестно в задаче;

подбери схему к задаче;

определи ход решения;

запиши решение задачи;

запиши ответ.


Для проверки задания используются стикеры с номерами схем (1, 2, 3). Один ученик из пары наклеивает выбранный номер на доску. Проводится проверка.

Критерии: Ребята в группах смогут объяснить процесс построения схемы и решить задачу с опорой на нее.


4.(Г) Работа по учебнику (с 88) «Реши»

Задание: Прочитай задачу. Найди условие и вопрос. Реши задачу и запиши ответ.

«В кошельке было 10 тенге. Добавили ещё 6 тенге. Сколько денег стало в кошельке?»

Класс делится на группы (4-5 человек).

Учащимся раздаются листы, на которых они выполняют задания.

Сильные ученики образуют отдельную группу.

Задание: Решить задачу, составить обратную.


«Карусель»

Оценивание путём обмена листов с выполненным заданием по часовой стрелке. (Кроме сильных учеников)


Сильные ученики около доски презентуют составленную обратную задачу.

Критерии: умеет анализировать текст задачи, моде­лировать условие задачи, находить способ решения, производить вычисления, записывать ответ; составлять обратную задачу.

5.(И) Решение обратной задачи

Учащиеся самостоятельно в тетрадях выполняют решение обратной задачи, предложенной группой учеников.

Проверка: На доске записаны 2 числа (Правильное и неправильное). Учащиеся выбирает нужный вариант путём голосования (поднятие руки). Один из учеников составляющий задачу, оценивает и объясняет правильный ответ.

Критерии: умеет составлять обратную задачу.

6.(П) «Попробуй»

Работа в парах.

Задание (устно): Сколько стоит карандаш? Сколько стоит ластик? Составь задачу по рисунку и реши её. Помни про 2 составные части задачи.


После решения ученики, с помощью фронтальной беседы, объясняют, как выполнили данное задание.

- Что нужно найти в задаче, перед тем, как начать решать её? (Условие и вопрос)

- Если в тексте отсутствует вопрос, будет ли текст являться задачей?

-Что мы получим, решив задачу?

- Покажите, с помощью пальцев, сколько частей в задаче? (4: условие, вопрос, решение, ответ)

-Повернитесь к своему соседу по парте и назовите эти части, кто смог назвать правильно?

Критерии: знает части задачи, умеет восстановить порядок и пропуск компонентов.

7.(И) Работа в рабочей тетради (Рабочий лист 84)

«Копилка»

Задание: Определи, какая сумма денег находится в каждой копилке. Сравни. На сколько одна сумма больше другой?

Для проверки, учащиеся обмениваются рабочими тетрадями с соседом по парте.

- Поднимите руки, кто поставил три знака правильно? Молодцы!

- Поднимите руки, кто поставил два знака правильно?

Критерии: умеет определять, какая сумма денег находится в каждой копилке, сравнивать, записывать разницу.

Рефлексивный этап

15 мин

1.Формативное оценивание (карточка)

Цель: анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи;

Уровень мыслительных навыков: Применение

Критерий оценивания:

  • Определяет части задачи

  • Решает задачи на нахождение неизвестного компонента

Задание: «Мама купила 5 яблок, 2 из них съела дочка. Сколько яблок осталось?»

Подчеркнуть красным карандашом условие задачи, зелёным карандашом – вопрос задачи. Составить схему. Синей ручкой написать решение и ответ.

Дескриптор:

  • Различает компоненты задачи

  • Изображает схему к задаче

  • Вычисляет и записывает ответ задачи


Для оценивания учитель собирает и проверяет карточки.

2.Подведение итогов урока

  • Из каких частей состоит задача?

  • Научились ли мы решать задачи и составлять схемы?

  • Что нужно сделать, чтобы найти ответ в задаче?


3.Рефлексия

Выбрать 1 фразу для соседа по парте:

  • Ты молодец!

  • Я доволен твоей работой на уроке.

  • Ты мог бы поработать лучше.



Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Работа по учебнику (с 88) «Реши»

Сильные ученики образуют отдельную группу.

Задание: Решить задачу, составить обратную. Около доски презентуют составленную обратную задачу.

Решение обратной задачи


Работа в рабочей тетради

(Рабочий лист 83) – фронтальное оценивание.

  • Упражнение «Найди схему»

Для проверки задания используются стикеры с номерами схем (1, 2, 3). Один ученик из пары наклеивает выбранный номер на доску. Проводится проверка.

Работа по учебнику (с 88)

«Реши» - «Карусель» - Оценивание путём обмена листов с выполненным заданием по часовой стрелке. (Кроме сильных учеников)

Сильные ученики около доски презентуют составленную обратную задачу

Решение обратной задачи – На

доске записаны 2 числа (Правильное и неправильное). Учащиеся выбирает нужный вариант путём голосования (поднятие руки). Один из учеников составляющий задачу, оценивает и объясняет правильный ответ.

«Попробуй» - «Покажите, с

помощью пальцев, сколько частей в задаче?» (4: условие, вопрос, решение, ответ) «Повернитесь к своему соседу по парте и назовите эти части, кто смог назвать правильно?»

Работа в рабочей тетради

(Рабочий лист 84) «Копилка» - Для проверки, учащиеся обмениваются рабочими тетрадями с соседом по парте.

Формативное оценивание –

для проверки учитель собирает карточки.

Физминутка «МАГАЗИН»

Сумку в руки мы берем,

(берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем.

(шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой



Физкультминутка.

«МАГАЗИН»

Сумку в руки мы берем,

(берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем.

(шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой



Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?


Ф.И._______________________________________________

1.

Прочитай и сравни

10 тг + 20 тг

Чему равно значение суммы?

Настя купила конфету за 10 тенге и мороженое за 20 тенге. Сколько денег она заплатила?


1)Чем похожи эти задания? 2)А в чем различие?

3)Каким способом можно выполнить каждое задание?

4)Какое из этих двух заданий будет задачей? Почему?


2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАДАЧИ.

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________


3. ШАГИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

1._______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________






Ф.И._______________________________________________

1.

Прочитай и сравни

10 тг + 20 тг

Чему равно значение суммы?

Настя купила конфету за 10 тенге и мороженое за 20 тенге. Сколько денег она заплатила?


1)Чем похожи эти задания? 2)А в чем различие?

3)Каким способом можно выполнить каждое задание?

4)Какое из этих двух заданий будет задачей? Почему?


2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАДАЧИ.

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________


3. ШАГИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

1._______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________