СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рисования по теме «Рисование осеннего дерева» 2 класс 2 вариант

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Образовательные: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.

2. Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные: прививать усидчивость, дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования по теме «Рисование осеннего дерева» 2 класс 2 вариант»

Конспект урока рисования по теме «Рисование осеннего дерева»

Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.

Задачи:

1.Образовательные: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.

2. Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные: прививать усидчивость, дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

План урока.

1. Организационный момент.

- психогимнастика;

2. Мотивация и целеполагание.

3. Актуализации субъективного опыта учащихся.

4. Изучение нового материала.

- пальчиковая гимнастика;

5. Самостоятельная работа обучающихся.

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Учитель: Здравствуйте, ребята! «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно». (На фоне музыки) (Приложение 1.) Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь рядом с красивым озером. Слышны лишь ваше дыхание, плеск воды.

Солнце ярко светит, и от этого вы себя чувствуете лучше. Солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вам абсолютно спокойно. Солнце светит, воздух чистый и прозрачный. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в нашем классе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Ребята, на доске появилось одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). Почему я назвала его одиноким?

Учащиеся: Это дерево без листьев.

Учитель: У нас в классе на стенах прикреплены листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Учитель: Молодцы, а сейчас послушайте, что же означал цвет каждого листочка. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева зависела от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

2. Мотивация и целеполагание:

Учитель: Ребята, кто может назвать тему нашего урока.

Учащиеся: Осеннее дерево!

Учитель: Чему мы будем учиться на уроке.

Учащиеся: (ответы детей)

Учитель:

1. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, почему листья осенью желтеют.

2. Какие художники писали осень?

3. Будем учиться рисовать осеннее дерево.

3. Актуализации субъективного опыта учащихся.

Учитель: Много написано стихов, картин про золотую осень. Осень действительно очень красива, когда все деревья в разноцветных листьях, мы любуемся золотистым листопадом и ходим по шуршащей опавшей листве. Но многие ли из Вас смогут ответить, почему листья осенью меняют цвет и опадают?

Доклад учащегося «Почему листья осенью опадают?» (Приложение 2.)

Зеленый цвет листьев у растений из-за пигмента хлорофилла, и его запасы пополняются, пока есть свет и тепло. С наступлением осени меняются климатические условия. Световой день становится коротким, ночи становятся более длинными и холодными. Поскольку деревья и кустарники все меньше получают солнечного света, то замедляется процесс выработки в них хлорофилла, в растениях замедляются все процессы жизнедеятельности. Хлорофилл, дающий листьям зеленый цвет, разрушается, а вместо него активизируются другие красящие пигменты – антоциан, каротин, ксантофилл. Они окрашивают листья в желтый, багровый и оранжевый цвета.

В результате всего этого через листья все меньше и меньше к дереву поступает питательных веществ. Они становятся ненужными дереву, и постепенно слабеет связь между деревом и листьями. Листья хуже держатся и начинают слетать даже от небольшого порыва ветра. Начинается осенний листопад.

За время жизни листьев в них скапливаются различные вредные вещества и, сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений. А весной вырастут новые и здоровые листья.

Зимой на ветках деревьев скапливается снег, а если бы оставались и листья – то и на них. Сбрасывание листьев осенью предотвращает поломки ветвей под тяжестью снега на листьях.

Учитель: Вот мы с вами и ответили на первый вопрос «Почему листья желтеют осенью?»

4.Изучение нового материала:

А сейчас подойдите к доске, рассмотрите репродукции картин и прочитайте имена известных художников, их написавших.

Учащиеся: (Рассматривают выставку у доски, вслух читают их авторов)

Учитель: Присаживаемся на свои места. Давайте еще раз все вместе прочитаем надписи к картинам. Алексей Саврасов «Осень», Иван Шишкин «Золотая осень», Исаак Левитан «Золотая осень». (Приложение 3.) В нашем учебнике на странице 12 тоже есть репродукции картин Ивана Шишкина и Ильи Левитана. Откройте учебники и рассмотрите их.

(учащиеся самостоятельно рассматривают иллюстрации в учебнике)

Учитель: Художники в своих картинах помогают нам увидеть красоту природы России. Какие краски использовали художники для своих картин?

Учащиеся: Красный, желтый, оранжевый, коричневый.

Учитель: Сегодня мы с вами тоже будем художниками и нарисуем осеннее дерево. Перед вами лист, на котором изображен только ствол дерева. Чего не хватает на рисунке?

Учащиеся: На рисунке не хватает разноцветных листьев.

Учитель: Вот сейчас мы с вами и нарисуем листья для своих деревьев. Но прежде подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (Приложение 4.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

 

Учитель: А рисовать мы с вами будем не кисточкой, а ватными палочками (каждому учащемуся выдаются по 5 ватных палочек, завязанных в пучок). А сейчас возьмите палитру и налейте в одну ячейку те цвета, которые мы с вами назвали.

А сейчас обмакиваем палочки во все краски сразу и начинаем рисовать листочки (учащиеся под музыку работают самостоятельно после показа учителем).

Не забываем, что листочки у нас могут быть не только на дереве, но и в воздухе и на земле.

Физкультминутка: А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся под музыку. («Песенка – зарядка «Алина Кукушкина) (Приложение 5.)

5. Самостоятельная работа обучающихся (помощь учителя отдельным обучающимся).

6. Итог урока. Организация выставки работ.

Учитель: Заканчиваем работу и прикрепляем свои рисунки на доску.

Посмотрите, какой осенний лес у нас с вами получился. Каждый из вас постарался.

Ребята, скажите, кто запомнил фамилии художников, репродукции картин которых мы рассматривали?

Кто сможет нам рассказать, почему листья с деревьев осенью опадают?

Чему мы учились сегодня на уроке?

7. Рефлексия

Учитель: У нас в классе ещё остались разноцветные листочки, и я попрошу вас сейчас подойти и сорвать лист, который соответствует вашему настроению.

Желтый – спокойное.

Красный – восторженное.

Зеленый – грустное.

(Учащиеся снимают оставшиеся с начала урока листья выбранного цвета)

Учитель: Всем спасибо за работу. Урок окончен.