СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рисования по теме: «Рисование весеннего цветка».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  расширить знания учащихся о жанре натюрморта. Формировать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость. Оборудование: натюрморты, выполненные в технике акварели и в  графике, для детей – бумага, кисти, краски.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования по теме: «Рисование весеннего цветка».»

Конспект урока рисования по теме:

«Рисование весеннего цветка».



Цели урока:  расширить знания учащихся о жанре натюрморта. Формировать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование: натюрморты, выполненные в технике акварели и в  графике, для детей – бумага, кисти, краски.



1 Организационный момент.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Смачивание красок.

4.Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы .

Люди очень любят цветы и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами- День рождения, первое сентября, и т.д.) Цветы сопровождают человека всю жизнь.

Весна- это время преображения и расцвета природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в лесу случилось чудо- прямо из- под снега появился первый цветок. Как он называется? (Подснежник)

(Чтение стихотворения)

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.



(Самуил Маршак)

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Автор живописно описал пробуждения подснежника, что сразу представляешь себе картину растущего цветка.

-Как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрморт)

-Какое настроение вызывает у вас натюрморт, изображенный в книге?

-Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птицу?

5.Физминутка.

6.Новый материал

-Сегодня мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют. Скажите, что это за цветы?

-Обратите внимание, что эти цветы специально выращенные на срезку, а не сорваны в лесу или поле. Почему нельзя рвать цветы?

- Ребята, мы уже знакомились с натюрмортами.

А сейчас познакомились с картиной Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

-Что на ней изображено? (стеклшянная ваза с букетом. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка-щегол на жердочке.

-Какие краски автор взял для написания картины? Почему?

-На что падает ваш взгляд в первую очередь?

-Почему?

-Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт?

-как вы думаете, зачем художник нарисовал на кртине бабочку и птицу?

7.Физминутка.

8.Рисование цветка

-Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют.

- С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно,с изучения того цветка, который будем рисовать.

«Цветок нельзя писать, так по себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое»

-Рассмотрите цветок.

-Как он называется?(Тюльпан)

- Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда- то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.

Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И-о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке.

- Посмотрите на тюльпаны. Опишите цветы.

-У цветов широкие листья, состоящие из 4-6 лепестков. Тюльпанов более 100 видов. Их издавна выращивают в садах персидских шахов и турецких султанов. Название получили от турецкого слова «тюрбан»- головной убор.

-Выращивание тюльпанов достаточно простое и доступное каждому дело.

9.Этапы выполнения рисунка.

  1. Лист для рисунка лучше расположить вертикально.

  2. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листке, его высоту и ширину.

  3. Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка.

  4. На палитре подберите нужные оттенки цвета, раскрасьте. Тонкой кисточкой прорисуйте детали.

Практическая работа.

Индивидуальная работа:

  1. Группа – самостоятельно

  2. Группа - по шаблону

  3. Группа – с помощью учителя

10 Итог. Оценивание работ.

-Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным, свежим, весенним, пестрым. В своих работах, используя яркие окраски, вы сумели передать радость, удивление.

Все молодцы!