СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рисования. Тема. Рисование с натуры игрушки-грузовика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования. Тема. Рисование с натуры игрушки-грузовика.»

Изо

Тема. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).

Цель. Передать строение, форму и пропорции грузовика; пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий.

Задачи:

1) учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь; учить соблюдению последовательности выполнения работы;

2) создавать условия для развития умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей для развития фантазии и творческого воображения, для развития зрительного восприятия и ощущения форм; для развития мелкой моторики пальцев через различные практические упражнения, для развития произвольного внимания через различные приемы (повторение изученного, используемую наглядность);

3) создавать условия для воспитания аккуратности и трудолюбия; для развития самостоятельности при выполнении задания; уважительного отношения друг к другу.

Тип урока. Комбинированный.

Вид урока. Смешанный.

Формы работы. Индивидуальная, фронтальная.

Методы урока. Словесный, наглядный, практический.

Оборудование. Альбом, классная доска, карандаши, образец рисунка, игрушка-грузовик.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Загадки:

1.Если ты его отточишь

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это …. (карандаш)

2. Кто я, если прямота

Главная моя черта? (линейка)

3. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш! (ластик)

4. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (карандаши).

5. Не на стенах в нашей школе –

Я рисую все в... (альбоме).

Молодцы!

II. Организация рабочего места.

Расположение предметов: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.

IV. Введение в тему

а) «Угадай по фрагменту».

- Грузовик, неваляшка, юла, кукла, зайчик. (Назвать 1 словом).

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мячик и зверушки.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Нарисуем и потом

Все на место уберем.

б) - Речевая зарядка:

- А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем, как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.

"Ехали машины разные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Жёлтые и красные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Машины за машинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Шуршат своими шинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

б) Объявление темы.

- На доске в хаотичном порядке расположены квадраты всех оттенков синего цвета.

- Что вы видите на доске?

- Скажите, эти оттенки – оттенки одного цвета или разных цветов?

- Какого?

- Расположите листы в порядке от самого светлого оттенка до самого темного.

- Разверните листы другой стороной и прочитайте, что мы будем рисовать.

II. Анализ объекта изображения.

а) – Ребята, давайте представим с вами, что мы находимся в большом городе. Что мы видим? Большие здания, по тротуарам спешат пешеходы.

- А что по улицам ездит, мы сейчас с вами отгадаем загадки:


Четыре колеса,

Резиновые шины

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

- Машины, бывают какие? (легковые, грузовые)


Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса! (мотоцикл)


Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай!

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький ...(троллейбус)


Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

- Как мы можем назвать их одним словом? Транспорт.

б) Наглядно-дидактическая игра «Виды транспорта».

- Рассмотрите выставку. Что вы здесь видите?

- Правильно, на какие виды делится транспорт?

- Молодцы, сейчас мы с вами немного поиграем в игру « Виды транспорта»

(На магнитную доску крепятся плакаты: транспорт, наземный, водный, воздушный).

Цель игры: нужно правильно определить вид транспорта и поместить под нужное название.

- К доске выходят 3 человека. Каждый выбирает себе вид транспорта, находит картинки с данным видом транспортного средства, определяет, где они передвигаются: по воде, по земле или по воздуху и подставляете под нужным названием.

Затем объясняете нам свой выбор.

- Молодцы ребята. Все эти средства передвижения служат одной цели — перевозке.

- Что же они перевозят?

- Правильно, таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский и грузовой.

в) Итак, какой транспорт мы будем сегодня рисовать?

Учитель выставляет модель грузовика на выставочный стол.

- Грузовик, какой вид транспорта?

- Молодцы. Каждый предмет имеет свою форму. Форма определяется очертанием, контуром, силуэтом предмета.

На доске вывешена таблица геометрических фигур.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

III. Определение последовательности построения рисунка.

а) У вас на парте имеются технологические карты последовательности изображения грузовика.

- На первом этапе определим подставку, для этого немного отступив от нижнего края, проведем горизонтальную линию. Затем нарисуем основу грузовика – полоску.

- На втором этапе легкими линиями передаем пропорции кузова и кабины. - На третьем этапе рисуем колеса и вырисовываем кабину.

- На четвертом этапе, соблюдая пропорции, вырисовываем окно, дверь, остальные детали: фары, бампер. Отделяем пространством кузов от кабины.

- На пятом этапе с помощью ластика убираем вспомогательные линии и окончательно прорисовываем детали.

- На шестом этапе вносим штриховку в рисунок, используя цветные карандаши.

- Повторите последовательность выполнения рисунка.

(Ученик поочередно называет этапы работы, а учитель синхронно с ним вывешивает на доске готовую форму с оговариваемым этапом).

(Повтор последовательности выполнения рисунка).

б) Упражнения для развития мелкой моторики.

- Перед началом работы нам нужно сделать зарядку для пальчиков

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

IV.Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, определим расположение листа. Как расположим лист?

- Почему вы так считаете?

- Как будем располагать рисунок относительно листа? (Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места). Вначале - выполнение рисунка простым карандашом (не давить. Почему?)

Правила раскрашивания.

- Перед тем как приступить к работе, мы немного отдохнем и побываем в роли транспорта.

На лошадке ехали, - (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, - (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. – приседания

Трр! Стоп! Разворот. – (поворот кругом)

На реке - пароход. – (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. – (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: - (руки в стороны, «полетели»)

- у – у – уф.

V. Практическое выполнение работы.

- Приступаем к работе над рисунком. Во время выполнения работы не забывайте сравнивать свой рисунок с моделью.

Дети приступают к рисованию. Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь.

VI. Итог урока.

а) Организация выставки работ детей.

- Анализ работ детьми.

Оценивание работ.

Итог по опорной схеме.

- Какое задание было самое интересное для вас?

- А кому на уроке было трудно выполнить какое-либо задание?

- Спасибо вам ребята. Мне тоже все очень понравились Молодцы.

Урок окончен.



Минутка релаксации.