СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Ритмика 1-класс « Настроение в танце и музыке»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ритмике 1 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Ритмика 1-класс « Настроение в танце и музыке»»

Тема урока: « Настроение в танце и музыке»



 Тип урока: комбинированный

  Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений.

 Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок;

-научить передавать характер музыки в движении;

-Развитие музыкальной памяти;

-Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности;



 Форма работы: групповая, парная, игровая



Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

Методы обучения: практический, словесный



Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс под музыку и построение в линии ) - 3 минуты

2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц), бег и  прыжки по кругу– 5 минут

4.  Основная часть: Танцевальные элементы, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут

5.   Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, – 4 минут.

6.   Подведение итогов. – 3минут.

План занятия

Дети заходят под музыку в зал.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие - не простое, а музыкально-танцевальное путешествие. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом ( Поклон). Ученики повторяют «Танец-приветствие.

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки и улыбнемся друг - другу.

Разминка. Вступительная часть. 


1. И.п. положение стоя, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; круговые вращения головой. 
2. И.п. стоя, поочерёдное поднимание плеч. 
3. И.п. – ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх, в стороны, приседание, руки вперёд. 
4. И.п. стоя, вращение рук (в плечевом суставе) – вперёд, назад. 
5. И.п. стоя, выставление ноги на пятку, руки в стороны. 
6. Прыжки на двух ногах на месте. 
7. Дыхательные упражнения.

 Мы с вами отправляемся на поезде в путешествие в Африку. Дети становятся в круг.

Под музыку « Паровоз» дети выполняют движения разминки( чередуют разные ходы, прыжки, шаги. и. т .д.)

Основная часть. Силовая нагрузка. 


8. И.п. – ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх. 
9. И.п. – то же, наклоны туловища в стороны; с добавлением руки; вперёд к ногам и прогнуться. 
10. Приседание 
11. И. п. – упражнение «Бабочка». 
12. Упражнение «Велосипед». 
13. И.п. – лёжа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Ёжики» и «Колобок». 
14. И.п. – лёжа на спине, упор на локти, упражнение «Ножницы». 
15. И.п. – сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях. 

Под музыку «Чунга-Чанга» дети выполняют комплекс танцевальных элементов.

Теперь нам пора отправляться дальше. А отправимся мы с вами в Мексику! Она находится в северной Америке! Садимся в самолёт. И полетели!!!!! ( песня « Самолёт».)

Дети по залу выполняют движения по линии танца.(Перестроения, повороты в движении, парные движения, изменение направления и. т. д.)

Под песню «Кукарача» выполняют упражнения на развитие чувства ритма, повторяют ритмический рисунок за педагогом.

А нам пора отправляться в путь . А едем мы с вами в Россию! Нам надо переплыть целый океан! А переплывём мы его на пароходе.

Дети под музыку « Маленький кораблик» выполняют комплекс упражнений с мячом.

Вот мы и в России нашей родной стране.

Люди у нас очень жизнерадостные, весёлые и никогда не унывающие, сильные и конечно спортивные. Звучит песня «Россия вперед».

Дети выполняют беговые упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу.

Вот ребята мы и дома. У нас очень хорошо неправда ли? (Под медленную, красивую музыку дети выполняют упражнения для восстановления дыхания).

Заключительная часть. Подведение итогов. 

Домашнее задание

Дома постарайтесь нарисовать свое настроение.

Что ж, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас хорошее! До свидания!

Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!