СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока родного (русского) языка для 4 класса на тему "Как семья вместе, так и душа на месте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с происхождением слов в русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока родного (русского) языка для 4 класса на тему "Как семья вместе, так и душа на месте".»

4 класс

Родной (русский) язык

27.09.2021 г.

Урок №4 Как семья вместе, так и душа на месте.

Планируемые результаты:

Личнoстные: знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Метапредметные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом; адекватно реагировать на обращение учителя.

Предметные: учащиеся научатся толковать значение слов; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять подведение под понятия, выведение следствий; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; вступать в диалог.

Оборудование: карточки, тетрадь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

I.Орг. момент

Откройте тетради, запишите число, классная работа

II. Самоопределение к деятельности

  • Мудрость в пословицах

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Дружная семья не знает печали.

Семьёй дорожить — счастливым быть.

Объясни значение выделенных выражений. Исполь­зуй толковый словарь.

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Семья крепка ладом.

Отцу и матери не нужен и клад, коли дети идут в лад.

III. Работа по теме урока.

Учитель читает несколько фрагментов из 'рассказа Виктора Петровича Астафьева «Бабушкин праздник».

  1. В наш дом собиралась вся многочислен­ная родня — гостевать, точнее, праздновать день бабушкиного рождения. Случалось это раз в два-три года. Никто не сговаривал бабушки­ных сыновей, дочерей, внуков и других роди­чей съезжаться в этом именно году, об эту по­ру, но они сами по какому-то наитию знали, когда им надо быть в родном дому, у матери и отца. Бабушка и дедушка тоже как-то дога­дывались, что нынче нагрянут ребята, и зара­нее начинали готовиться к тому, чтобы при­нять и устроить уйму людей.

  2. Дед распахнул одну створку дверей, ба­бушка другую и напевно, с плохо скрытым волнением стали приглашать гостей:

  • Милости прошу, гостеньки дорогие! Ми­лости прошу отведать угощения нашего небога­того. Уж не обессудьте, чего Бог послал.

3. Столы накрыты по сибирскому закону: всё, что есть в печи, в погребе, в кладовке, всё, что скоплено за долгий срок, теперь дол­жно оказаться на столе. И чем больше, тем лучше. Поэтому всё на столах крупно, нарядно, всё ядрёно, всё зажарено и запечено с красо­тою, большим старанием и умением.

Задания: Найдите в первом фрагменте слова с корнем -род-.

Подберите ещё несколько слов с этим корнем.

Найдите в тексте незнакомые вам слова. Помог ли текст объяснить их значение? Проверьте себя по толковому словарю.

Чтение пословиц с доски.

Родителей чти — не собьёшься с истинного пути.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.

Коли есть отец и мать, так ребёнку благо­дать.

IV.Физкультминутка.

V.Продолжение работы по теме урока

Задание : Назовите запишите уменьшительно- ласкательные слова к словам мама и папа.

Закрепление изученного материала

Работа в парах

Работа по карточкам

В каждом из предложений есть слово, значение которого совпадает со значением слова папа. Запи­шите ряд этих слов.

Я глядел на мою бабушку, дивился тому, что у неё тоже были тятя и мама.

Тятенька брови хмурил, в бороде улыбку прятал.

Радуется сердце тяти от ласкового дитяти.

Где хороший отец, там и сын молодец.

Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.

По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Какие слова из истории родного языка вы узнали на уроке?

– Каким словарем вы пользовались на уроке?

– Как вы поняли, чем отметка отличается от оценки?

Д/з по карточке

Сделай в тетради таблицу и заполни её


Слова, называющие родственные отношения

Как по-другому можно называть

мать, отец


сын, дочь


брат, сестра




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!