СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Россия и мир на рубеже XVIII – XIX веков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях дистанционного обучения работа обучающихся по технологической карте (конспекту) урока позволяет обратить внимание на наиболее важные аспекты темы, ставит перед обучающимися конкретные цели и задачи, позволяет подготовиться к проверке знаний, ориентируясь на конкретные положения технологической карты урока.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Россия и мир на рубеже XVIII – XIX веков.»

П. 1. Россия и мир на рубеже XVIIIXIX веков.

  1. ПОВТОРЕНИЕ:

  • индустриальное общество,

  • традиционное общество,

  • самодержавная монархия,

  • барщина,

  • оброк,

  • модернизация,

  • бюрократия,

  • промышленный переворот (промышленная революция) – с. 8,

  • революция,

  • миграция,

  • эмиграция,

  • иммиграция,

  • социальный статус (обществознание 8 класс),

  • крепостное право


  1. ПРОЧИТАЙТЕ ПАРАГРАФ 1, ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Дж. Уатт – с. 8, с. 13

  2. Дж. Харгривс – с. 8

  3. Кулибин Иван Петрович – ч.8, с.13

  4. Семафор – с.8

  5. Аэростат – с.9

  6. Братья Монгольфье – с.9

  7. Биржа фондовая – организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами.

  8. Акционерное общество – хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств участников (акционеров), посредством выпуска и продажи акции.

  9. Какая сельскохозяйственная культура, завезённая в Европу из Нового Света, получила в России распространение лишь в XIX в.?

  10. Аграрная революция – с. 10

  11. Демографическая революция - коренные изменения в воспроизводстве населения в процессе его исторического развития. На рубеже XVIII-XIXвв. она была связана с начавшимися промышленной и аграрной революциями, накоплением начального капитала, изменением структуры питания людей, совершенствованием медицины. Численность населения росла, сокращается смертность населения от болезней, сохраняется высокая рождаемость.

  12. Э. Дженнер – с. 10

  13. Какие новые слои общества формируются на рубеже XVIII-XIX вв.? с. 10

  14. Особенности сословной структуры российского общества на рубеже XVIII-XIX вв. (с. 11-12)

  15. Кому в Российской империи на рубеже XVIII-XIX вв. принадлежала: высшая законодательная власть, распорядительная власть. Кто являлся главой РПЦ. С. 13

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Приведите примеры, иллюстрирующие в пункте 6 «Население Российской империи» понятия «многонациональный», «многоконфессиональный».

  2. Стр.14 «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа» №3

  3. Стр. 14 «Думаем, сравниваем, размышляем» № 2

  4. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ