СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ручной труд, на тему: аппликация "Газета добрые сердца".(Неделя доброты в начальных классах.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение работать с бумагой и клеем.Формировать чувство любви и уважения друг к другу...Посредством сказки развивать навыки коммуникации и социализации. Развивать творческие способности у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ручной труд, на тему: аппликация "Газета добрые сердца".(Неделя доброты в начальных классах.)»

Конспект урока ручной труд 3 класс для детей с умственной отсталостью и аутизмом.

Тема: аппликация-работа с картоном, цветной бумагой, клеем. «Газета добрые сердца» проводимое в рамках недели начальной школы.

Цель: сделать газету в технике «Аппликация».

Тип урока: интегрированный

Материалы: картон двусторонний, цветная бумага, клей, салфетки бумажные, изображение полянки с помощью проектора на интерактивной доске и на листе ватман, магнитная доска, магниты для закрепления на доске материалов дидактической игры, дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Форма работы: фронтальная

Цель урока: Формировать чувство любви и уважения к друг другу, людям живущим по соседству, желание сделать подарок близкому человеку. Посредством сказки развивать навыки коммуникации и социализации. Развивать творческие способности у обучающихся.

Задачи: закрепить умение работы с бумагой и клеем, используя при этом необходимые приспособления, распределять правильно элементы украшения газеты, закрепить умение соединять детали изделия, развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Конспект урока:

У.- Здравствуйте ребята!

О.-Здравствуйте!

У.-Сегодня наш урок пройдет в гостях у сказки. Я Вам ее расскажу, а потом вместе мы изобразим сказку на бумаге и из бумаги. Ребята вы любите делать аппликацию?

О. Да!

У.- А сказки слушать любите?

О.- Да, любим!

У.- А изображать персонажей сказки хотите?

О.- Молчат, улыбаются, растеряны…

У.- Можем по пробовать, вдруг понравиться. Согласны?

О.- Согласны!

На интерактивной доске изображение картины отражающей действия сказки.

По мере появления персонажей сказки, учитель выбирает обучающегося для роли, и если тот согласен, то надевает шапочку из бумаги с мордочкой данного персонажа. Или задействует ребёнка изъявившего желание по участвовать в действии сказки самостоятельно.

У.- Рассказывает сказку: «На краю земли, в одном лесу. Жили- были медведь, заяц и лиса. Жили они по соседству. На опушке леса, медведь соорудил ульи (домики) для пчел, которые собирали для него мед. Мишка очень- очень любил мед, а ещё ягоду малину, кусты которой так же росли вокруг поляны. В зарослях малины облюбовал местечко для лёжки зайчик. Днем он спал, а ночью выходил по лакомиться малинкой, да травинкой. Неподалёку, расположилась лиса в норе барсука.

Как то раз накачал медведь мёду и позвал соседей – лису и зайца, в гости.

Зайчик малины нарвал- медведю угощение принёс. А, лисичка орехов на собирала и медведю принесла. Стол накрыли и чай с мёдом и малиной пили. Так они дружно жили. Здоровыми были. В гости ходили. По доброму жили. Друг друга угощали и не обижали.»

У.- Ребята понравилась сказка?

О.- Да!

У.- Я очень рада, т. к. очень старалась сочиняя для Вас сказку. А ещё у меня для Вас есть игра, называется она «У медведя во бору…»

Цель игры: Развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку. Используем вместо физкультминутки.

Ход игры:

Дети со словами: У медведя во бору, грибы ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит. Подходят к игроку в шапочке медведя.

Медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.

Дети убегают, а медведь «салит».

Последний пойманный ребёнок- «медведь».

У.- А теперь, за дело! Нас ждёт газета «Добрые сердца». Ребята, назовём её так?

О.- Да!

Ход работы: предварительно сделать заготовку газеты на листе ватмана и заготовки персонажей сказки из цветной бумаги. Используем клей- карандаш, салфетки бумажные для выравнивания поверхности деталей от пузырьков.

В середине работы выполняем пальчиковую гимнастику:

Зима.

Снег пушистый лёг на ветки: изобразить двумя руками деревья- согните руки поставив локти на стол, растопырьте пальцы, покачайте руками.

Побежали во двор дети: поставили на стол, указательные и средние пальцы обеих рук и перебираем, как ногами.

Лепят бабу под окном: пальцы обеих рук собрать в пучки и соединить, повторить несколько раз.

Дружно катят снежный ком: соединить кончики пальцев обеих рук и по катать вниз- вверх.

Т.к. работа коллективная, столы в классе поставили удобно для коллективной работы- стык в стык. Учитель поясняет куда приклеивается персонаж сказки и почему. Спрашивает у обучающихся наличие идей по этому поводу. По ходу дела проговаривается сказка или выдержки из неё. Обучающимися и учителем. Обращаем внимание на то, где живут животные. При наклеивании деталей персонажей проговариваем названия деталей: лапка, голова, нос и т.п.

Рефлексия:

У.- Итак ребята, мы сегодня поняли, как надо относиться к друг другу и окружающим нас людям?

О.- По доброму!

У.- Что это значит? Какими надо быть? Отзывчивыми, ласковыми, вежливыми, добрыми.

О.- Дополняют…

У.-Вам домашнее задание: сделать три добрых дела. Какие бывают добрые дела? Давайте их назовём: угостить, накрыть стол к ужину, вымыть посуду и т.п.

Итог: и в заключение, давайте поиграем. По очереди подойдите к доске и найдите на картинке кто где живёт? Умницы, все справились. В паре повернитесь друг к другу и скажите что-то доброе. Например: «Саша, ты красивая.» Или: «Я желаю тебе счастья».