Конспект урока ручной труд 3 класс для детей с умственной отсталостью и аутизмом.
Тема: аппликация-работа с картоном, цветной бумагой, клеем. «Газета добрые сердца» проводимое в рамках недели начальной школы.
Цель: сделать газету в технике «Аппликация».
Тип урока: интегрированный
Материалы: картон двусторонний, цветная бумага, клей, салфетки бумажные, изображение полянки с помощью проектора на интерактивной доске и на листе ватман, магнитная доска, магниты для закрепления на доске материалов дидактической игры, дидактическая игра: «Кто где живёт?»
Форма работы: фронтальная
Цель урока: Формировать чувство любви и уважения к друг другу, людям живущим по соседству, желание сделать подарок близкому человеку. Посредством сказки развивать навыки коммуникации и социализации. Развивать творческие способности у обучающихся.
Задачи: закрепить умение работы с бумагой и клеем, используя при этом необходимые приспособления, распределять правильно элементы украшения газеты, закрепить умение соединять детали изделия, развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.
Конспект урока:
У.- Здравствуйте ребята!
О.-Здравствуйте!
У.-Сегодня наш урок пройдет в гостях у сказки. Я Вам ее расскажу, а потом вместе мы изобразим сказку на бумаге и из бумаги. Ребята вы любите делать аппликацию?
О. Да!
У.- А сказки слушать любите?
О.- Да, любим!
У.- А изображать персонажей сказки хотите?
О.- Молчат, улыбаются, растеряны…
У.- Можем по пробовать, вдруг понравиться. Согласны?
О.- Согласны!
На интерактивной доске изображение картины отражающей действия сказки.
По мере появления персонажей сказки, учитель выбирает обучающегося для роли, и если тот согласен, то надевает шапочку из бумаги с мордочкой данного персонажа. Или задействует ребёнка изъявившего желание по участвовать в действии сказки самостоятельно.
У.- Рассказывает сказку: «На краю земли, в одном лесу. Жили- были медведь, заяц и лиса. Жили они по соседству. На опушке леса, медведь соорудил ульи (домики) для пчел, которые собирали для него мед. Мишка очень- очень любил мед, а ещё ягоду малину, кусты которой так же росли вокруг поляны. В зарослях малины облюбовал местечко для лёжки зайчик. Днем он спал, а ночью выходил по лакомиться малинкой, да травинкой. Неподалёку, расположилась лиса в норе барсука.
Как то раз накачал медведь мёду и позвал соседей – лису и зайца, в гости.
Зайчик малины нарвал- медведю угощение принёс. А, лисичка орехов на собирала и медведю принесла. Стол накрыли и чай с мёдом и малиной пили. Так они дружно жили. Здоровыми были. В гости ходили. По доброму жили. Друг друга угощали и не обижали.»
У.- Ребята понравилась сказка?
О.- Да!
У.- Я очень рада, т. к. очень старалась сочиняя для Вас сказку. А ещё у меня для Вас есть игра, называется она «У медведя во бору…»
Цель игры: Развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку. Используем вместо физкультминутки.
Ход игры:
Дети со словами: У медведя во бору, грибы ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит. Подходят к игроку в шапочке медведя.
Медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.
Дети убегают, а медведь «салит».
Последний пойманный ребёнок- «медведь».
У.- А теперь, за дело! Нас ждёт газета «Добрые сердца». Ребята, назовём её так?
О.- Да!
Ход работы: предварительно сделать заготовку газеты на листе ватмана и заготовки персонажей сказки из цветной бумаги. Используем клей- карандаш, салфетки бумажные для выравнивания поверхности деталей от пузырьков.
В середине работы выполняем пальчиковую гимнастику:
Зима.
Снег пушистый лёг на ветки: изобразить двумя руками деревья- согните руки поставив локти на стол, растопырьте пальцы, покачайте руками.
Побежали во двор дети: поставили на стол, указательные и средние пальцы обеих рук и перебираем, как ногами.
Лепят бабу под окном: пальцы обеих рук собрать в пучки и соединить, повторить несколько раз.
Дружно катят снежный ком: соединить кончики пальцев обеих рук и по катать вниз- вверх.
Т.к. работа коллективная, столы в классе поставили удобно для коллективной работы- стык в стык. Учитель поясняет куда приклеивается персонаж сказки и почему. Спрашивает у обучающихся наличие идей по этому поводу. По ходу дела проговаривается сказка или выдержки из неё. Обучающимися и учителем. Обращаем внимание на то, где живут животные. При наклеивании деталей персонажей проговариваем названия деталей: лапка, голова, нос и т.п.
Рефлексия:
У.- Итак ребята, мы сегодня поняли, как надо относиться к друг другу и окружающим нас людям?
О.- По доброму!
У.- Что это значит? Какими надо быть? Отзывчивыми, ласковыми, вежливыми, добрыми.
О.- Дополняют…
У.-Вам домашнее задание: сделать три добрых дела. Какие бывают добрые дела? Давайте их назовём: угостить, накрыть стол к ужину, вымыть посуду и т.п.
Итог: и в заключение, давайте поиграем. По очереди подойдите к доске и найдите на картинке кто где живёт? Умницы, все справились. В паре повернитесь друг к другу и скажите что-то доброе. Например: «Саша, ты красивая.» Или: «Я желаю тебе счастья».