3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Этап урока | Действия учителя | Действия учащегося | УУД | Время ( в мин) |
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем | 2 |
Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Ребята посмотрите на экран и послушайте небольшой рассказ- сказку (приложение1) Слайд 1 Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс: Слайд 2-3-4 Настраивание учащихся на деятельность. -Мы с вами пришли к выводу, что ручные строчки необходимы при шитье и декорировании изделия. -Все ли из приведенных примеров швов вы умеете выполнять? -Сформулируйте тему и цель урока. Слайд 5 -Для этого необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с понятиями: строчка, стежок, шов. -познакомиться с классификацией строчек. - познакомиться с терминологией ручных работ. -выполнить практическую работу. | Активное слушание учителя, выдвижение предположений по теме урока, эмоциональный, положительный настрой на урок . Отвечают на вопросы учителя, используют простые речевые средства для передачи своего мнения, умения полно и точно выражать свои мысли Выполняют задания мотивационной работы | Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные :умение сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализация операций, необходимых для изучения новых знаний. Применение различных швов для пошива, ремонта одежды, полотенца, скатерти Показать примеры выполнения швов Фиксация ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний | Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умения анализировать собственные умения и способы решения учебной задачи для самостоятельного моделирования выхода из затруднения. | Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные : умение сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
Организация познавательной деятельности изложение нового задания. «Классификация ручных швов» | Слайд 6 При проведении этого этапа урока организовать побуждающий диалог по новому материалу, проанализировать образцы швов и выбрать работу с опорой на личные знания учащихся. Организовать работу учащихся по учебнику (инструкционные карты, схемы выполнения швов) - При выполнении швов и строчек, необходимо соблюдать требования к выполнению ручных работ слайд 9 --Выполнение вида ручного шва зависит от способа обработки или отделки изделия. -Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов | Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «назад иголка», « козлик» Знакомятся с понятиями Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений. | |
Инструктаж по технике безопасности | Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой слайд 10-11 | Повторяют правила безопасной работы с ножницами и иглами | Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. | 5 минут |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Выполнение ручных швов и строчек» Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | Текущее инструктирование учащихся по выполнению правильных трудовых приемов и операций при выполнении практических заданий | Выполняют образцы ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли. | |
Физминутка Цель этапа:снятие напряжения с глаз | Предлагает немного отдохнуть. Разминка для глаз | Выполняют гимнастику | Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. | 2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Мы закончили работу, я предлагаю оценить работу с использованием оценочных листов. Поменяйтесь работками и оцените работу своего соседа. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Сформулируйте вывод. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? - Спасибо за урок! Учитель выставляет оценки за урок. | Проверка качества работы у соседа по парте; - отвечают на вопросы учителя; Формулируют требования к качеству ручных швов. Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы». Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли. | 5 |
Домашнее задание | Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка». Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы. | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | | 2 |