СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Русский Окончание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Русский Окончание»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”






Конспект (Технологическая карта) пробного урока

Русский язык

студентки 4 «Б» группы

Кулаковой Марины Владимировны

Тема: «Обучающие сочинения по картине»

Класс 2 «В» МБОУ «СОШ№4» им. Г.Т.Шевченко г. Астрахани



Допуск к проведению урока:

Студентка: Кулакова М.В.

______________(Подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

______________(Подпись)

Учитель: Сабешкина С.А.

______________(Подпись)






Астрахань,2022

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

 Задачи:

  1. Образовательная: формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

  2. Развивающая: совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

  3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые образовательные результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для учащихся.

Тип урока: Открытия новых знаний.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок русского языка проведу я, зовут меня Марина Владимировна.

-Давайте с вами представим, что у вас в руках солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

Приветствуют учителя

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Актуализация знаний

-Какое сейчас время года?

- Скажите, осень, какая?

- Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота?


- Нравится ли вам золотая осень? Почему?

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

- Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

- Что вы представили, когда слушали стихи?

- Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

- Осень


-Холодная, дождливая


-Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной


Ответы детей
























Ответы детей

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Физкультминутка

-Давайте с вами немного отдохнем

Выполняют физкультминутку


Работа по теме урока

-Сегодня мы с вами будем писать сочинение по картине.

(на слайде показана репродукция картины И.С. Остроухова)

-Что нам поможет написать сочинение об осени?


- Что такое репродукция?


- Почему художник так назвал картину?


- Какой период осени он изобразил?

- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?


- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.


- Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие

сороки.

- Объясните значение слова причудливые.

- Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом.

(План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

1. Что изображено на картине?

2. Что изображено на переднем плане?

3. Что изображено на заднем плане?

4. Цветовое решение картины.

5. Моё отношение к картине

Примерное описание картины:

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.





-Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Фотография с картины



Ответы детей



















-Необычные, чудные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Самостоятельная работа

-Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени.

(Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Осень

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Лес

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены

Огромные, роскошные

Молодые клены

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Листья на земле

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка

Её обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки

Белобокие, скачущие по траве

Небо

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение

Радостное, праздничное, восторженное




Чтение сочинений

-Ребята, давайте прочитаем, что у вас получилось.

(По желанию)

Ответы детей


Итог урока. Рефлексия

-Ребята, чем мы с вами занимались на уроке?

-Трудно ли вам было написать сочинение?

-Где испытывали затруднения?

-Что понравилось?

-Если у вас все получилось и вам понравился урок похлопайте.

-Если же у вас ничего не получилось и вам урок не понравился, потопайте.

-Спасибо за урок, до свидания!!!

Ответы детей






Оценивают себя

Коммуникативные

Регулятивные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!