-Сегодня мы с вами будем писать сочинение по картине. (на слайде показана репродукция картины И.С. Остроухова) -Что нам поможет написать сочинение об осени? - Что такое репродукция? - Почему художник так назвал картину? - Какой период осени он изобразил? - Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? - Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями. - Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно? Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки. - Объясните значение слова причудливые. - Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося) План 1. Что изображено на картине? 2. Что изображено на переднем плане? 3. Что изображено на заднем плане? 4. Цветовое решение картины. 5. Моё отношение к картине Примерное описание картины: На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. |