Этапы урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Постановка учебной задачи (целеполагание) Построение проекта выхода из затруднения Физкультминутка Первичное закрепление Рефлексия | Формирование предметных умений - Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок с улыбки. Значит мы справимся со всеми заданиями и урок пройдёт увлекательно и интересно! - К какому уроку приготовились - К уроку литературного чтения. - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и совершим новые открытия! Встречает сказочный герой. Узнали? Да-да- это Пьеро, друг Мальвины и Буратино.Что у него в руках?( перо) Сравним слова ПЕРО и ПЬЕРО. Что можете сказать? Мягкий знак, хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. - А зачем мягкий знак просится в слова? -Где может стоять ь в словах? (в середине и в конце слова).Сравним: ПОЛКА-ПОЛЬКА БАНКА-БАНЬКА ГАЛКА-ГАЛЬКА ХОР-ХОРЬ МЕЛ-МЕЛЬ УГОЛ-УГОЛЬ - А сегодня вы узнаете ещё что- то новое о ь. -Прочитайте слова первого столбика про себя. Теперь читаем хором. Перо – Пьеро Коля – колья Солю – солью Суди – судьи Полёт – польёт -По какому признаку разделили эти слова на две группы? (слова с ь и слова с разделительным ь) -Прочитаем ещё раз хором эти слова по группам, чётко произнося. -Как произносятся слова, в которых есть ь?(слова будто разрываются, разделяются) -Где в этих словах стоит ь? Между какими буквами? (между согласной и гласной) -Значит, ь разделяет согласную и гласную буквы, не даёт им сливаться. В этом случае принято называть ь разделительным. Итак, тема нашего урока «Знакомство с разделительной функцией ь» -Подчеркните гласные буквы, перед которыми пишется ь. (в карточках) -Что это за буквы (е, я, ю, и, ё – гласные буквы второго ряда) - После каких букв написан ь? (после согласных) -Какой вывод вы можете сделать: когда пишется разделительный ь? Вывод: разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ю, я, ё, и. 1)К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот так славно освяжились. Раз-раз- это брасс. Одной другой- это кроль. Все, как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. 2) - Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы поднимаете руки вверх , если его нет, то делаете хлопок. Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор. -Итак, какое открытие мы с вами сегодня сделали? Когда пишется разделительный ь ? - А теперь прочитайте рассказ И. Бутмина «Трус» с карандашом в руках и подчеркните слова с ь. - Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, чувствами о прочитанном, как вы думаете, кто из мальчиков трус, а кто храбрый ? - На кого из них вам хотелось быть похожим? Почему? - Почему автор назвал своё произведение «Трус»? - Вы правы. Своё отношение к одному из героев автор выразил в названии произведения. Как зовут этого героя? - А теперь назовите слова, в которых вы подчеркнули ь как показатель мягкости согласных. - Назовите слова, в которых ь – разделительный. Путешествие подходит к концу. Ну кто это? Обезьянки- символ Нового года! - Посмотрите, у них записка: Друзя! Помогите! Беда! Несчасте! Обезяны - Ребята! А какая же беда случилась? Чего хотят обезьяны? (научиться правильно писать) - В каких словах ошибки? Произнесите так, как написано, а потом так, как надо. - На какое правило эти слова? Хором… -Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, молодцы. А теперь вас ждёт сюрприз. - Мягкий знак в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый может взять только одну звёздочку. Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, то возьмите зелёную звёздочку и жёлтую, а если были трудности, то – красную. - Сначала подходят девочки, а потом - мальчики. - Встаньте у доски, поднимите руки, в которых звёздочки, вверх. - Какой красивый получился у нас салют! Как много зелёных и жёлтых звёздочек! Значит, много ребят сегодня на уроке работало легко и с удовольствием. | Формирование УУД Личностные УУД: внутренняя позиция школьника; самоопределение Познавательные УУД: общеучебные поиски выделение необходимой информации, применение методов, в том числе с помощью ПК; определение основной и второстепенной информации; логические выбор оснований и критериев для , сравнения и классификации объектов; способность и умение учащихся производить простые логические действия. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение целей; Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения работать в парах. Познавательные УУД Общеучебные Самостоятельно формировать цели; структуирование знаний; определение основной и второстепенной информации; постановка и решение проблемы формирование проблемы; Коммуникативные УУД: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные УУД постановка и решение проблем самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные УУД учебно – познавательный интерес к новому материалу Личностные УУД: смыслообразование установление учащимися значения результатов своей деятельности; самоопределение построение образа «я», включая самоотношение и самооценку, формирование эдентичности личности; Регулятивные УУД коррекция контроль Познавательные УУД общеучебные смысловое чтение, выбор вида чтения, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка. РегулятивныеУУД оценка. Личностные УУД ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |