СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 2 класс по теме Составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи по теме "составление текста ( рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс по теме Составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"»

Название предмета: русский язык

Класс: 2-А

Дата: 05.04.2024г.

Урок № 139

Тема. Составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

Тип урока: урок усвоения навыков и умений.

Планируемые результаты. Предметные знать: определение понятий «прилагательное», «тест – описание»;уметь: распознавать текст-описание и выделять его характерные признаки составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; ставить вопросы от существительного к прилагательному. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.

Оборудование: карточки, иллюстрации, презентация.


Этапы урока. Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Орг. момент


1. Актуализация опорных знаний и практического опыта уч-ся.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).


  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В этой букве нет угла,От того она кругла.До того она кругла.Покатиться бы могла.

(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях)

Орфографическая минутка.

(На доске записаны слова.)

Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка.

- На  какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)

Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски).

- Назовите имена существительные. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог)

-Назовите одушевлённые имена существительные. (соседка)

- Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые)

Найдите среди данных слов глаголы. (дарить)

- Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х)

- Назовите имена прилагательные. (цветущий, прямой)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе? (Ответы детей).


2.Сообщение темы, цели, задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Анаграмма (С К Т Е Т)

- Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст)

- Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение)

Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка)

- Определите тему сегодняшнего урока. (Выслушивается мнение детей)

Поставьте цели урока.

3.Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).


Стр 95. №163 Прочитатйте

Константин Бальмонт

Светло-пушистая,Снежинка белая,Какая чистая,Какая смелая!

Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли?

( пушистая, белая, чистая, смелая) Определите у эти слов часть речи.

( прилагательное)

Никакие вопросы отвечает прилагательное? ( Какой? Какая?, Какие?...)

А почему снежинка смелая?

Запиши стихи по памяти. Проверь себя.

Пофантазируйте на тему «путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьте его рассказать.

Физ. мин.


5.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).


Стр.95№164. Прочитайте

По дороге разгуливают грачи.… Как они хороши! Все иссиня – черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми

О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на порос. Какие грачи?

Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

Найдите в учебнике определение, что называется текстом описание.

Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием.

К тексту – описанию можно поставить вопросы, какой? Какая? Какие?

Итог урока

Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное?

Что такое текст описание?

Запишите домашнее задание стр.96. упр. 165.

Рефлексия

У меня получилось…

Мне было трудно…

Мне понравилось…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!