СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 3 класс Имя прилогательное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Русский язык

Школа: 

Дата: 11.02.2020

Имя учителя: 

Класс: 3 «Г»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных.

Сквозная тема:

Выдающиеся личности. Легенда об Абылае

Цели обучения, которым посвящен урок:

 

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся поймут:

Некоторые учащиеся смогут:

Межпредметная связь:

 

Языковая цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы

Запланированные периоды урока

 

 

Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

1минуту

 

 

 

 

 

 

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд!

 

 Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

 У нас, ребята, гости и  давайте им  расскажем, какие мы ученики.  Подберите слова, которые характеризуют вас. Вы какие ученики? (умные, настойчивые, упрямые, внимательные).

 

 -Можно ли объединить эти слова, по какому – либо признаку? Сформулируйте тему нашего урока.

 

- Хорошо, зная тему нашего урока, давайте подумаем, Какую цель мы можем поставить? (ответы детей)

 

Цель урока: узнаем, на какие вопросы отвечают имена прилагательные, какую роль играют в предложении, какие лексические значения имеют;  сможем отвечать на вопросы к тексту;  будем находить имена прилагательные в тексте;  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют цели урока

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

-  Откройте ваши учебники 48-ой. Нам дана пословица Любовь к Родине героизм рождает. запишите ее.

 

-Подумайте над выражением «любовь к Родине рождает героев».

-Что это значит?

– Как вы считаете, кто может стать героем?

Обратите внимание на доску. На доске расположен портрет Абылая я рядом слова.

 

Батыр

 

Герой

 

Выдающаяся личность

 

- Что еще можно о нем

сказать?

 

(дети выходят и записывают слова)

- Как вы понимаете слова? (Батыр - почетное звание у тюрков и монголов, дававшееся за воинские подвиги.

Герой-человек исключительной смелости и доблести

Выдающаяся личность – это человек, жизнедеятельность которого способствует движению общества вперёд )

 

- Проблемная ситуация Прочитайте стихотворение (прошу прочитать одного ученика)

 

- Слова какой части речи помогли представить воина, меч , коня?

 

 

-Выпиши словосочетания существительных с прилагательными. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

-Вы справились с заданием, предлагаю вам составить кластер « Имя прилагательное» (делю детей по 4 человека, 1 спикер будет представлять работу)

-Все хорошо поработали.

Как вы сказали  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. ​Имя прилагательное отвечает на вопросы:

Какой?   какая?  какое?  какие? (вопросы вывешиваются на доску)

 

- В учебнике на странице 48-ой задание 2. Вам нужно

Составить  «цепочки»: предмет – вопрос – признак предмета.

Вставь пропущенные буквы. Вспомогательные слова находятся с боку упражнения

 

(для проверки задания я спрошу несколько учеников  )

 

- Следующее задание 3, мы сделаем устно. В этом задании нужно задать к словам вопрос и найти в каждом столбике «лишнее» слово.

Большой                      огромное                   овальный

Горькая                        умное                        сладкое

Круглый                      юный                                                                  пожилой

Красный                     кожаное                                маленький

 

(Правильные ответы: горькая, юный, сладкое) (спрашиваю ответы )

 

- Обратите внимание на доску, нам дана таблица.

Какие лексические значения могут иметь имена прилагательные.

(прорабатываю с детьми эту таблицу)

 

-Приведите по одному примеру  

 

- Хорошо все справились, посмотрите на задание 5 прочитайте, что нужно нам сделать (дети читают задание, прошу одного ученика прочитать задание)

- На странице 50-ой вам дано определение. Прочитайте его.

 

 

Работа по учебнику

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Работа у доски

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Презентация

Работа по таблице

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка хлопками

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

5минут

Итог

- Наш урок подходит к концу. У вас в учебнике на странице 50-ой в конце есть критерии оценивания. Предлагаю, оценить свою работу заполнив критерии. Вам нужно в место точек поставить слова.

Рефлексия

Дерево прилагательных

- Ребята, я раздам вам стикеры, на которых вы должны написать одно прилагательное, которое описывает вас и прикрепить на дерево

Домашнее задание

 Задание 6. Вам нужно прочитать легенду. Рассказать, какой подвиг совершил Абылай в юности.

Задание 7. Сочини загадку. Загадать ее одноклассникам.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 3 класс Имя прилогательное как часть речи»

Урок: Русский язык

Школа: №1

ФИО студентки: Мороз Марина Витальевна

Дата: 11.02.2020

Имя учителя: Слобожанская Ульяна Анатольевна

Класс: 3 «Г»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных.

Сквозная тема:

Выдающиеся личности. Легенда об Абылае

Цели обучения, которым посвящен урок:


Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся поймут:

Некоторые учащиеся смогут:

Межпредметная связь:


Языковая цель:



















Ход работы

Запланированные периоды урока



Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока


1минуту









2минуты













Создание положительного эмоционального настроя.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд!


Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

 У нас, ребята, гости и  давайте им  расскажем, какие мы ученики.  Подберите слова, которые характеризуют вас. Вы какие ученики? (умные, настойчивые, упрямые, внимательные).


 -Можно ли объединить эти слова, по какому – либо признаку? Сформулируйте тему нашего урока.


- Хорошо, зная тему нашего урока, давайте подумаем, Какую цель мы можем поставить? (ответы детей)


Цель урока: узнаем, на какие вопросы отвечают имена прилагательные, какую роль играют в предложении, какие лексические значения имеют;
сможем отвечать на вопросы к тексту;
будем находить имена прилагательные в тексте;










Определяют тему урока










Определяют цели урока





Середина урока




























30 минут


































































Минутка чистописания

- Откройте ваши учебники 48-ой. Нам дана пословица Любовь к Родине героизм рождает.
запишите ее.


-Подумайте над выражением «любовь к Родине рождает героев».

-Что это значит?

– Как вы считаете, кто может стать героем?

Обратите внимание на доску. На доске расположен портрет Абылая я рядом слова.


Батыр


Герой


Выдающаяся личность


- Что еще можно о нем

сказать?


(дети выходят и записывают слова)


- Как вы понимаете слова? (Батыр - почетное звание у тюрков и монголов, дававшееся за воинские подвиги.

Герой-человек исключительной смелости и доблести

Выдающаяся личность – это человек, жизнедеятельность которого способствует движению общества вперёд )


- Проблемная ситуация
Прочитайте стихотворение (прошу прочитать одного ученика)





- Слова какой части речи помогли представить воина, меч , коня?





-Выпиши словосочетания существительных с прилагательными. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

-Вы справились с заданием, предлагаю вам составить кластер « Имя прилагательное» (делю детей по 4 человека, 1 спикер будет представлять работу)

-Все хорошо поработали.

Как вы сказали Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.
​Имя прилагательное отвечает на вопросы:

Какой? какая? какое? какие? (вопросы вывешиваются на доску)


- В учебнике на странице 48-ой задание 2. Вам нужно

Составить «цепочки»: предмет – вопрос – признак предмета.

Вставь пропущенные буквы. Вспомогательные слова находятся с боку упражнения


(для проверки задания я спрошу несколько учеников )


- Следующее задание 3, мы сделаем устно. В этом задании нужно задать к словам вопрос и найти в каждом столбике «лишнее» слово.

Большой огромное овальный

Горькая умное сладкое

Круглый юный пожилой

Красный кожаное маленький


(Правильные ответы: горькая, юный, сладкое) (спрашиваю ответы )


- Обратите внимание на доску, нам дана таблица.

Какие лексические значения могут иметь имена прилагательные.

(прорабатываю с детьми эту таблицу)


-Приведите по одному примеру


- Хорошо все справились, посмотрите на задание 5 прочитайте, что нужно нам сделать (дети читают задание, прошу одного ученика прочитать задание)

- На странице 50-ой вам дано определение. Прочитайте его.


Работа по учебнику


Работа в тетради











Ответы учащихся



















Ответы детей





Работа у доски







Работа в группе










Работа в тетради















Ответы учащихся


Презентация

Работа по таблице





Словесная оценка







































Словесная оценка


















Оценка хлопками

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?






































































Конец урока





5минут

Итог

- Наш урок подходит к концу. У вас в учебнике на странице 50-ой в конце есть критерии оценивания. Предлагаю, оценить свою работу заполнив критерии. Вам нужно в место точек поставить слова.

Рефлексия

Дерево прилагательных

- Ребята, я раздам вам стикеры, на которых вы должны написать одно прилагательное, которое описывает вас и прикрепить на дерево

Домашнее задание

Задание 6. Вам нужно прочитать легенду. Рассказать, какой подвиг совершил Абылай в юности.

Задание 7. Сочини загадку. Загадать ее одноклассникам.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!